1раздел


1 раздел
Этапы организации общества, социальных явлений (развитие личностных качеств человека, способы представления и хранения информации).
Умственное развитие человека предполагает развитие у него таких качеств:
1. Память
2. Внимание
3. Воображение
4. Мышление
5. Воля
Целью явления образование является формирование гармонично развитой личности.
Память – это способность человека удерживать и сохранять информацию на определенном промежутке времени.
Память
По времени хранения информации. По способу запоминания.
1. Кратковременная 1. Произвольная
2. Долговременная 2. Непроизвольная
Например, профессии: Программист, доктор, учитель, Пастер, переводчик.
Внимание – это способность человека концентрироваться на определенных объектах, событиях и отвлекаться от других.
Воображение – это способность человека создавать образы объектов, событий, ситуаций. Основываясь на имеющихся у человека знаниях и их новых комбинациях.
Мышление – это способность человека строить связи между понятиями сравнивать, сопоставлять, анализировать, планировать.
Мышление
1. Наглядно-образное
2. Словесно-логическое
3. Абстрактное
Воля – это способность человека управлять памятью, внимание, воображение, мышлением.
В явлении образование внедряются информационные технологии (ПК, Интернет, мобильная связь). С их помощью можно связаться с другими учебными заведениями. Узнать о новых открытиях, експерементах. Возможно, что в будущем Интернет будет существовать во всех учебных заведениях.

1. Палеолит (2,5 млн. лет- 12тыс. лет до н.э.)
2. Мезалит (12-7 тыс. лет до н.э.)
3. Неолит (7-3 тыс. лет до н.э.)
Этап приспособления человека к ЕИС. Умение выделять и брать объекты из природы (человек научился взать ему необходимый объект). Период начала развития ремесел. Те общины, которые достигали успехов смогли объеденить другие общины и получить власть над ними. Появление различных предметов, разных ремесел привело к возникновению обмена этими предметами- первые рыночные отношения. Сначала ето был бартер(обмен одной вещи на другую), но потом это было неудобно, и начали создавать деньги. Сначала они собой представляли куски серебра или золота, а потом начали создавать им форму и вид (на монеты наносили знаки, буквы, цифры и портреты царей, королей и т.д.).
На местах возникновения рынков появились города- начало управления.

1.1 Традиционное общество
В традиционном аграрном обществе основная задача состояла в обеспечении населения элементарными средствами к существованию. Поэтому усилия были сосредоточены в сельском хозяйстве, в производстве продовольствия. Традиционное общество было построено на традициях (ремеслах). Отец передавал сыну свою работу. Например: Отец постарел и не в силах работать с кувалдой, а сын подрос, и отец передал ему свою работу. Сын стал ковалем, и будет работать, и снабжать семью. Когда сын постареет, то он передаст свою работу своему сыну.
1.2 Общество, ориентированное на себя (материальное).
Общество, ориентированное на себя. Конец 15, начало 16 века. Появление электричества и замена всего технического оборудования. Переход от мануфактур до фабричного производства. Развитие культуры и духовности человека. Развитие информационных технологий включает в себя этапы от появления счетных камешек вычислительной машины Чарльза Беббиджа до современных технологий, Письменность стала первым этапом информационных технологий. Вторым этапом возникновение книгопечатанья - первый книгопечатный станок (1940).
1.3Общество, ориентированное других (индустриальное).
В XIX и вплоть до середины XX века коммуникации существовали в двух различных формах. Первая - это почта, газеты, журналы и книги, т.е. средства, которые печатались на бумаге и распространялись методами физической транспортации или хранились в библиотеках. Вторая - это телеграф, телефон, радио и телевидение; здесь закодированные сообщения или речь передавались средствами радиосигналов или по кабельной связи от человека к человеку. Сейчас технологии, некогда существовавшие в разных областях применения, стирают эти различия, так что потребители информации получают в свое распоряжение множество альтернативных.
1.3 ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО
Термин "постиндустриальное общество" родился в США еще в 50-ые годы, когда стало ясно, что американский капитализм середины столетия во многом отличается от индустриального капитализма, существовавшего до великого кризиса 1929-1933 годов. Примечательно, что первоначально постиндустриальное общество рассматривалось в рационалистических понятиях линейного прогресса, экономического роста, повышения благосостояния и технизации труда, вследствие чего сокращается рабочее время и увеличивается, соответственно, свободное. Вместе с тем уже в конце 50-х годов Рисман поставил под сомнение целесообразность безграничного роста благосостояния, отметив, что среди молодых американцев из "верхнего среднего класса" постепенно падает престиж обладания теми или иными вещами.
С конца 60-х годов термин "постиндустриальное общество" наполняется новым содержанием. Ученые выделяют такие его черты, как массовое распространение творческого, интеллектуального труда качественно возросший объем научного знания и информации, применяемой в производстве, преобладание в структуре экономики сферы услуг, науки, образования, культуры над промышленностью и сельским хозяйством.
В традиционном аграрном обществе основная задача состояла в обеспечении населения элементарными средствами к существованию. Поэтому усилия были сосредоточены в сельском хозяйстве, в производстве продовольствия.
В пришедшем на смену индустриальном обществе эта проблема ушла на второй план. В развитых странах 5-6% населения, занятые в сельском хозяйстве обеспечивали продовольствием все общество. На первый план выдвинулась промышленность. В ней была занята основная масса людей. Общество развивалось по пути накопления материальных благ.
Следующий этап связан с переходом от индустриального к сервисному обществу. Для осуществления технологических инноваций решающее значение приобретает теоретическое знание. Объемы этого знания становятся столь большими, что обеспечивают качественный скачок. Чрезвычайно развитые средства коммуникации обеспечивают свободное распространение знания, что дает возможность говорить о качественно новом типе общества.
В XIX и вплоть до середины XX века коммуникации существовали в двух различных формах. Первая - это почта, газеты, журналы и книги, т.е. средства, которые печатались на бумаге и распространялись методами физической транспортации или хранились в библиотеках. Вторая - это телеграф, телефон, радио и телевидение; здесь закодированные сообщения или речь передавались средствами радиосигналов или по кабельной связи от человека к человеку. Сейчас технологии, некогда существовавшие в разных областях применения, стирают эти различия, так что потребители информации получают в свое распоряжение множество альтернативных средств, что порождает и ряд сложных проблем с точки зрения законодателей.
В дело с неизбежностью вовлекаются мощные частные интересы. Точно так же, как замена угля нефтью и конкуренция между грузовым автотранспортом, железными дорогами и газопроводами привели к существенным изменениям в распределении корпоративной власти, в структурах занятости, в профсоюзах, географическом расположении предприятий и тому подобном, так и колоссальные изменения, происходящие в коммуникационной технологии, затрагивают отрасли промышленности, связанные с коммуникациями. В самом общем плане здесь можно выделить 5 проблем.
1. Слияние телефонных и компьютерных систем, телекоммуникаций и обработки информации в одну модель. С эти связан вопрос будет ли передача информации осуществляться преимущественно через телефонную связь или возникнет какая-либо иная независимая микроволновых станций, спутников связи и коаксиального кабеля в качестве каналов передачи.
2. Замена бумаги электронными средствами, включая электронные банковские услуги вместо использования чеков, электронную почту, передачу газетной и журнальной информации факсимильными средствами и дистанционное копирование документов.
3. Расширение телевизионной службы через кабельные системы со множеством каналов и специализированными услугами, что позволит осуществлять прямую связь с домашними терминалами потребителей. Транспорт будет заменен телекоммуникациями с использованием видеофонов и систем внутреннего телевидения.
4. Реорганизация хранения информации и систем ее запроса на базе компьютеров в интерактивную информационную сеть, доступную для исследовательских групп; прямое получение информации из банков, данных через библиотечные и домашние терминалы.
5. Расширение системы образования на базе компьютерного обучения, использование спутниковой связи для сельских местностей, особенно в слаборазвитых странах; использование видеодисков, как для развлечений, так и для домашнего образования.
1.4 Информационное общество
Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и далее к информационной стадии развития может служить процент населения, занятого в сфере услуг:
- если в обществе более 50% населения занято в сфере услуг, наступила постиндустриальная фаза его развития;
- если в обществе более 50% населения занято в сфере информационных услуг, общество стало информационным.
В ряде публикаций отмечается, что США вступили в постиндустриальный период своего развития в 1956 году ( штат Калифорния преодолел этот рубеж еще в 1910 году), а информационным обществом США стали в 1974 году. Признавая несомненность достижений США и других стран в области информатизации, необходимо понимать, что определенная доля “информационности” этих стран создана за счет выноса ряда материальных, нередко экологически вредных, производств в другие страны мира, за счет так называемого “экологического колониализма”.
По подсчетам науковедов, с начала нашей эры для удвоения знаний потребовалось 1750 лет, второе удвоение произошло в 1900 году, а третье - к 1950 году, т.е. уже за 50 лет, при росте объема информации за эти полвека в 8-10 раз. Причем эта тенденция все более усиливается, так как объем знаний в мире к концу ХХ века возрастет вдвое, а объем информации увеличится более чем в 30 раз. Это явление, получившее название “информационный взрыв”, указывается среди симптомов, свидетельствующих о начале века информации и включающих:
- быстрое сокращение времени удвоения объема накопленных научных знаний;
- превышение материальными затратами на хранение, передачу и переработку информации аналогичных расходов на энергетику;
- возможность впервые реально наблюдать человечество из космоса (уровни радиоизлучения Солнца и Земли на отдельных участках радиодиапазона сблизились)
Информационное общество
Учеными выделяются два основных теоретико-методологических подхода к информатизации общества:
- технократический, когда информационные технологии считаются средством
повышения производительности труда и их использование ограничивается, в основном, сферами производства и управления;
- гуманитарный, когда информационная технология рассматривается как важная часть человеческой жизни, имеющая значение не только для производства, но и для социальной сферы.
Основа информационной экономики - знания или интеллектуально-информационный ресурс. Государственная политика в области информатизации России, получившая
новый импульс на рубеже 1993-1994 гг., включает следующие основные направления:
- создание и развитие федеральных и региональных систем и сетей информатизации с обеспечением их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве России;
- формирование и защиту информационных ресурсов государства как национального достояния;
- обеспечение интересов национальной безопасности в сфере информатизации и ряд других направлений.
Рассмотрим простую игровую ситуацию. До получения сообщения о результате подбрасывания монеты человек находится в состоянии неопределенности относительно исхода очередного броска. Сообщение партнера дает информацию, снимающее эту неопределенность. Заметим, что число возможных исходов в описанной ситуации равно 2, они равноправны (равновероятны) и каждый раз передаваемая информация полностью снимала возникавшую неопределенность. Хартли принял "количество информации", передаваемое по каналу связи относительно двух равноправных исходов и снимающее неопределенность путем оказания на один из них, за единицу информации, получившую название "бит".
Необходимость организации общества по принципу логического мышления. Роль Интернет – Технологий.

Логическое мышление проявляется путем устранения незнаний поэтапно для достижения
цели. Логическое мышление проявляется через такие методы:
-часть целая, причина следствия
-часть целая рассматривается в выявлении подсистем объекта, изменении взаимодействий между подсистемами, нахождении общих и отличительных свойств объекта.

Причина следствия
Играет роль временной промежуток между событиями.

Любое явление необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи с другими явлениями.
Технология логического мышления
1. Постановка цели. Алгоритм достижения цели и результат в большинстве случаев является недостеженным.
2. Анализ предыдущих этапов развития информационных систем, выявления подсистем, выявление особенностей организации.
3. Перенос результатов анализа в новые условия, с применением автоматизации современных технологий.
4. При необходимости провести анализ других информационных систем.
5. Внедрение и тестирование нового результата.
Выше перечисленные действия описываются в виде проекта с учетом количества человек, временных и материальных затрат, возможных результатов. Проект всегда должен нести развитие на будущее.

















































































Насколько легче жилось бы на свете, если бы всякий человек относился к себе с уважением.
Постарайся получить то, что любишь. Иначе придется полюбить то, что получишь.
В девяти случаях из десяти женщине лучше казаться влюблённой сильнее, чем это есть на самом деле.
Привычка ожидать от себя большего пробуждает в нас самые лучшие качества.
Чтобы спасти тонущего недостаточно протянуть ему руку. Надо, чтобы он в отвел протянул свою.
Путь к победе полон работы над собой.
Для одного человека—это шажок, для всего человечества—это гигантский шаг. Мне так кажется.
Жизнь окружающих — не тема разговоров культурных людей.
Не думай, будто люди против тебя, по большей части они просто за самих себя.
Дай Бог вам то, что вы мне пожелали.
Я хочу такой скромной, убийственно-простой вещи: чтобы, когда я вхожу, человек радовался.
Мне наплевать, что психиатры пишут на стенах.
Она планировала этот день последние 20 лет.
Если хочешь что — нибудь понять, нужно спрашивать у людей или у книг. Книги — тоже люди. Как и люди, книги могут помочь, как и люди, книги врут.
Если вы до конца не уверены, в чём заключается ваша работа, она всегда будет казаться вам невыполнимой.
Готов Вас выслушать, если Вам очень хочется мне об этом сказать.
— Я схоронил две жены и кучу любовниц и не намерен больше иметь ни одной!
Праздный мозг - мастерская дьявола. А имя дьявола - Альцгеймер
Возможность редко стучится в твою дверь. Если очень хочешь войти - стучи в ее дверь.
Наслаждаешься очередью?


Последние новости


Упражнения с гирями

Подъем на грудь гири одной рукой. И. п. – гири на полу, ноги поставить с обеих сторон гири. Из этого положения, наклонившись, взять гирю и усилиями ног и рук поднять на грудь, а затем опустить на пол для повторения. Выполнив нужное количество раз, выполняют упражнение другой рукой. Сделать 4–6 подходов по 5 10 раз в под...
Читать далее »

Американская система боди флекс

По мнению ее создательницы Гриэр Чилдерс, она в кратчайшие сроки поможет не только женщинам, но и мужчинам стать стройными, сияющими молодостью и здоровьем. И не нужны строгие диеты, сжигатели жира и супертренажеры! Диафрагмальное дыхание и упражнения, выполняемые за 15 минут, – вот и все, что потребуется взамен… Как вы дышите...
Читать далее »

Секреты тренинга от профессионалов

Перед вами практические секреты тренинга от профессионалов бодибилдинга. • Правильная техника начало начал. Как быть, если вы новичок? Всякий раз подзывать к себе инструктора? Запомните: правильная техника любого упражнения включает в себя одни и те же базовые элементы. Будете делать их правильно, все остальное приложится. Итак, элем...
Читать далее »

Упражнения со штангой для мышц туловища

Наклоны туловища со штангой на плечах. И. п. – положить штангу на плечи, ноги расставить в стороны, чуть шире плеч, в одну линию. Из этого положения, прогибая спину в пояснице и сгибая ноги в коленных суставах, выполняют наклон туловища вперед. Выполнив нужное количество раз, кладут штангу на стойку или опускают на помост. Сделать 6 ...
Читать далее »

Упражнения со штангой для развития силы мышц ног

Приседание со штангой на груди. И. п. – со стойки поднять штангу на грудь, локти подняты до уровня плеча, ноги расставлены в стороны на ширине плеч. Из этого положения выполняют приседание – присесть и встать в исходное положение. Сделать 6 10 подходов по 4 10 раз в подходе, отдых до 5 минут. Упражнение укрепляет все ...
Читать далее »

Упражнения для атлетической подготовки

Для атлетической подготовки спортсменов пригодны только упражнения со штангой. Такая подготовка должна осуществляться параллельно со всеми видами подготовки на протяжении всего годового цикла. • Упражнения подбираются с учетом решаемой задачи. • Тренировочные нагрузки по каждому упражнению должны быть пороговыми. Все...
Читать далее »

Упражнения со штангой для развития мышц ног, туловища и рук

Подъем штанги на грудь от бедра в полуподсед. И. п. – штангу хватом «на ширине плеч», наклонив туловище и согнув ноги, положить на середину бедра. Спина прогнута в пояснице, руки опущены и прямые, плечи впереди грифа на 10–12 см. Из этого положения синхронной и импульсной работой мышц разгибателей ног, таз...
Читать далее »

Социальные сети

У нас нашли