ЕГЭ


Итак, ЕГЭ. Сама идея - хорошая. Даже очень. Ещё бы: можно после сдачи уже рассчитывать свои возможности и подавать туда, где большая вероятность пройти. Правда когда подаёшь в разные ВУЗы, то там в некоторый день подлинник нужен. Но это мелочи.

Однако, мы, к сожалению, живём не в идеальной стране. Мягко говоря. Так что, исполнение страдает.

В этом году статус ЕГЭ официально становится вселенским, ой простите всероссийским . По этому поводу наверно и собрались подопечные Фурсенко решать что делать(за 4 месяца до экзаменов). То бишь, указывать ВУЗам, на какие специальности какие экзамены.

Что нужно тем, кого красота художественного слова не волнует? 1. Профильный. Т.е. математика. На математический - сама матика ну и при желании ВУЗа физика. На остальные - математика и предмет,относящийся к специальности. Теперь, что же делать с русским? А очень просто - установить предел баллов в 60 (NULL, 65), ниже которого в ВУЗы брать не следует. Пусть идут читать-писать учатся. Но за каким его ставить наравне? Т.е. на сугубо естественно-научную (ЕН) специальность может пройти человек, заработавший больше баллов на русском, а на математике меньше, чем "конкурент". Но это слишком умно для них. Решили - раз на ЕГЭ дали добро, значит это круто. Значит его надо пихать где только можно. Вот и поставили к каждой специальности аж по четыре экзамена. Ну нахрена? Ощущение такое, лишь бы вопхнуть. Лишь бы побольше людей сдавали. Лично меня убило то, что поставили информатику. Я этот предмет наукой никогда не считал - просто свод правил какой-то. Но это ладно. Дело в том, что она далеко не везде хорошо преподаётся. Да и комп обязательно дома должен быть, иначе хорошо подготовиться не получится.

"Стандартный набор" на ЕН специальности стал выглядеть у них так:

Математика

Русский язык

Физика

Информатика

Причём все предметы в равных правах, независимо кем ты хочешь быть - астрономом, математиком, физиком, программистом, агроинженером, геодезистом, радиотехником, энергетиком, металлургом,самолёты строить,оружие создавать, приборы делать.

Всё это за 4 месяца до сдачи. Лично мне по некторым причинам времени оставалось намного меньше.

И самое главное - чем больше сдавать предметов, тем меньше шансов у тех, кто пишет их сам. Т.к. в принципе поступающий может подготовиться к ЕГЭ по математике так же, как ЕГЭ напишет средний учитель. А когда придётся распылять силы на четыре экзамена...

Но мне повезло. Ректоры московских ВУЗов выбили право убирать один по желанию. Так что от информатики я освободился. Однако говорят, что в следующем году будет этого не будет.

Теперь уже о содержании. Эх, сколько у меня вопросов к ФИПИ. Начну с того, что часто прослеживается западный ветерок. Иногда кажется, что некоторые задания они просто копируют. А ведь так нельзя! Мы живём в другой стране. Но с эти вы можете не согласиться, т.к. в подтверждение к данному мнению у меня маловато конкретики, т.к. с забугорной системой образования я не знаком(мнение не моё). Просто как-то не адаптировано это для нашей школы. Я слышал, что в америке любят делать акцент так сказать на практическое применение задач (ну как-то так). Вот например решаю Б3. Вопрос - сколько надо купить рулонов обой (или банок с краской). Получаю ответ: допустим, 2,1. Сколько я в школе учился, я так и привык писать ответ - 2,1. Я же математику решаю, а не в магазин иду. Дык нет, оказывается мне надо писать 3.

Между слов скажу о литературе на тему ЕГЭ. Она нифига не контролируется. Любой гавнюк может накалякать книжку, в которой будут позапрошлогодние правила бланков, а про задания вообще молчу(сам блин такую купил). Ещё решал физику с другой книжки, где было написано "Одобрено ФИПИ". Книжонка помогла, но и проблем доставила - ошибок дофига. Ошибки попадались и книжках самих составителей заданий к ЕГЭ. И не раз.

На мой взгляд, весь этот ввод ЕГЭ преждевременен. Им там ещё работать и работать. Ведь надо "сводить" его со школьным курсом. Выпускник должен уметь без проблем решить всё(далее я про матику), кроме С3, С4, С5, первый раз решая вариант ЕГЭ. Но во многих случаях нужно "натаскивание"(читай - подготовка). А на что натаскиваться - фиг знает. Они опубликуют варианты в демо-версии, в своей книжке. Причём очень похожие. А на экзамене как забабахают некоторым (или многим) "счастливчикам" номера, которых в демо и их книжке и близко не видел. Нет, я не говорю, что ученик не должен быть готов и к ним. Просто заблуждают народ они. Я прошу немного - ну выпустите вариантов десять-пятнадцать, прорешав которые, можно не бояся решать всё начиная с А1 и до С2(С3). С4,С5 должны быть изначально супер-трудными и редкими. Некоторые скажут - если задания в подг. книжках не подходят, то смотри типы заданий в кодификаторе (список, где указан номер задания и на какую тему там решать. напр.:"В4 - Умение решать уравнения с помощью замены переменной") и решай похожие с другой литературы. Однако, во-первых, в кодификаторе есть довольно размытые описания (что-то вроде "Умение использовать несколько приёмов при решении уравнений"). Во-вторых, задания бывает просто не соответствуют кодификатором, что есть бардак. Мне попалось 2 таких задания (это точно). Кто знает, сколько там ещё не соответствует...

Ещё насчёт двоек. Читаю новости: "Также известно, что тест по математике провалили всего 7% школьников.". Выглядит мягко говоря смешно. Дело в том, сколько будет двоек, решают в Москве. Например, надо великой и необъятной стране N,z процентов двоек, они устанавливат минимальный бал S. Надо больше/меньше - делают минимальный балл другим. У меня одноклассник русский на 2 сдал. Сдавал бы он его в прошлом году, получил бы 3.

Русский... Часть А мне нравится (правописание и прочее). Часть Б ненавижу (никогда не учил правил, всякие там согласования и примыкания не отличаю и считаю мне эт нахрен не надо). О части С, это где сочинение, судят неоднозначно. Никакие шаблоны не помогут. К тому же сочинение пишешь по приведённому там тексту. Определяешь там всякие проблемы, позицию автора и т.д. В некоторых случаях надо быть больше социологом. Или психологом. Вообще зависит от того по какому тексту писать. Иногда можно влёт сочинить, а бывает хоть весь день сиди, всё равно ничего на ум не идёт.

По другим мало чего могу сказать. Историей разве что интересовался - смотрел там вопросы. Моё мнение - как-то всё мелочно. То бишь одни, так сказать "нюансы спрашивают". Человек может хорошо

знать историю в общем виде, но помнить каждую мелочь - это по мне слишком. Кстати, помню Медведев наезжал на Фурсенко - цитировал воросы с ЕГЭ по истории. Что-то вроде "Русские звери аль нет?" и четыре варианта ответов. В морду бы составителям.

Далее - о коррупции. Схема, которая приведена ниже известна уже многим я думаю, но всё равно...

Итак, мне надо сдать ЕГЭ на много баллов (ну чисто гипотетически). Для этого надо две вещи: найти того кто будет писать и договориться с директором/завучем. Схема проста: директор/завуч забирает у тебя задания, уходит, по-быстрому их копирует и отдаёт тебе обратно. Копию относит "помощнику". Через какое-то время у него забирают решение и относят мне. И я спокойно переписываю. "Помощники" либо сидят в закрытом классе этой школы, либо им выдают на улицу в окно какое-нибудь. Как это прекратить? Никак я думаю не получится. Но если человек дуб дубом, то его и из ВУЗа потом быстро выпихнут. Если не выпихнут - то вообще причём здесь ЕГЭ? Это проблема ВУЗа.

Только тсссссс... Я вам всего этого не говорил 

В итоге необходимо:

1. Изменить экзамены для поступления.

2. Доработать содержание.

3. Контролировать и выпускать литературу, необходимую для подготовки.

Это самые главные задачи.

 




Для такого дерьма, как ты, каждый день начинается и заканчивается в мусорке.
Каждый человек должен иметь право и возможность: построить дом, посадить сад и вырастить детей.
Все мы хотим жить в идеальном мире. Но каждый ждёт, пока идеальным этот мир сделают окружающие.
Почему люди настаивают на том, чтобы создавать вещи, которые будут неизбежно разрушены? Почему люди цепляются за жизнь, зная, что они должны когда-нибудь умереть?
Понравиться такому несносному человеку было бы просто наказанием.
И пусть судьба несправедлива. Но жизнь - игра. Играй красиво!
Эта тетка была твоим психиатром, а теперь расписывает нашу витрину?
Это вам не такси, это военный корабль! Да я авианосец могу на дно пустить... ну, если повезет.
Слепой не будет Вас благодарить за зеркало.
Все взаимосвязано, все отдельные части ведут к главному.
Всегда есть выбор
Легенду о том, что верблюду не нужно есть и пить, придумали жадные и ненаблюдательные люди.
Обходя разложенные вокруг грабли, ты лишаешь себя бесценного опыта.
Цинизм, бескрайний, как вид с Останкинской башни.
Нет смысла искать хорошее в людях, потому что большинство из них — трусы, чьи слова не стоят и ломаного гроша
Люди говорят: «Час жизни — это все еще жизнь».
Кто воды боится, тот в разведку не годится.
Центр техуслуг диверсантов не жалует.
Жизнь — это одинокое странствие, то под палящим солнцем, то в вечный холод.
Сегодняшняя энергия — завтрашнее благо.


Последние новости


Упражнения с гирями

Подъем на грудь гири одной рукой. И. п. – гири на полу, ноги поставить с обеих сторон гири. Из этого положения, наклонившись, взять гирю и усилиями ног и рук поднять на грудь, а затем опустить на пол для повторения. Выполнив нужное количество раз, выполняют упражнение другой рукой. Сделать 4–6 подходов по 5 10 раз в под...
Читать далее »

Американская система боди флекс

По мнению ее создательницы Гриэр Чилдерс, она в кратчайшие сроки поможет не только женщинам, но и мужчинам стать стройными, сияющими молодостью и здоровьем. И не нужны строгие диеты, сжигатели жира и супертренажеры! Диафрагмальное дыхание и упражнения, выполняемые за 15 минут, – вот и все, что потребуется взамен… Как вы дышите...
Читать далее »

Секреты тренинга от профессионалов

Перед вами практические секреты тренинга от профессионалов бодибилдинга. • Правильная техника начало начал. Как быть, если вы новичок? Всякий раз подзывать к себе инструктора? Запомните: правильная техника любого упражнения включает в себя одни и те же базовые элементы. Будете делать их правильно, все остальное приложится. Итак, элем...
Читать далее »

Упражнения со штангой для мышц туловища

Наклоны туловища со штангой на плечах. И. п. – положить штангу на плечи, ноги расставить в стороны, чуть шире плеч, в одну линию. Из этого положения, прогибая спину в пояснице и сгибая ноги в коленных суставах, выполняют наклон туловища вперед. Выполнив нужное количество раз, кладут штангу на стойку или опускают на помост. Сделать 6 ...
Читать далее »

Упражнения со штангой для развития силы мышц ног

Приседание со штангой на груди. И. п. – со стойки поднять штангу на грудь, локти подняты до уровня плеча, ноги расставлены в стороны на ширине плеч. Из этого положения выполняют приседание – присесть и встать в исходное положение. Сделать 6 10 подходов по 4 10 раз в подходе, отдых до 5 минут. Упражнение укрепляет все ...
Читать далее »

Упражнения для атлетической подготовки

Для атлетической подготовки спортсменов пригодны только упражнения со штангой. Такая подготовка должна осуществляться параллельно со всеми видами подготовки на протяжении всего годового цикла. • Упражнения подбираются с учетом решаемой задачи. • Тренировочные нагрузки по каждому упражнению должны быть пороговыми. Все...
Читать далее »

Упражнения со штангой для развития мышц ног, туловища и рук

Подъем штанги на грудь от бедра в полуподсед. И. п. – штангу хватом «на ширине плеч», наклонив туловище и согнув ноги, положить на середину бедра. Спина прогнута в пояснице, руки опущены и прямые, плечи впереди грифа на 10–12 см. Из этого положения синхронной и импульсной работой мышц разгибателей ног, таз...
Читать далее »