Облако-рай


Облако-рай

На небе облако-рай, пойди его угадай…
Тоской и грустью лечусь, душой на небо я рвусь…
Строчки из главной песни фильма

Простой гитарный перебор, простая песня: «Звездочка моя, где ж ты милая, на небе вечном, на небе темном…» Простой парень, обычный захолустный городок. Обычное утро выходного дня с бесконечными разговорами о пого-де…
В фильме Николая Досталя «Облако-рай» (1990) тема «маленького» чело-века обыграна очень тонко. Я остановлюсь лишь на некоторых особенностях, которые поразили меня в этой картине.
Прежде всего, хотелось бы сказать о работе оператора. Юрий Невский ис-пользует необычные приемы, чтобы передать настроение картины. В самом начале фильма завораживает верхний ракурс. Камера вертикально панорами-рует – и перед нами предстает молодой паренек, исполняющий лирическую песню, аккомпанируя себе на гитаре. С первых кадров становится ясно, что речь пойдет о «маленьком» человеке из провинциального городка, живущем скромными радостями его немногочисленных друзей. И камера, будто некий взгляд откуда-то с неба, останавливает внимание на этой незатейливой жизни с ее непростыми решениями, из-за которых меняются судьбы.
В начале картины Коля – главный герой – много говорит, но на его слова не обращают внимания, до его рассуждений о погоде никому нет дела. Действия героев понятны и предсказуемы, жизнь однообразна и скучна. Но как все ме-няется, когда Коля вдруг необдуманно заявляет о своем желании уехать! Что тут начинается! Размеренная жизнь маленького городка приходит в движе-ние: Колю приходят провожать знакомые и малознакомые люди, все ему что-то говорят, желают доброго пути, хотя еще совсем недавно, этим самым ут-ром, никто не обращал на него внимания. Коля же, напротив, замолкает, он все больше задумывается, и на его лице отражаются переживания и смяте-ние. Ему не хочется разочаровывать своих друзей: ведь история с отъездом придумана. Но теперь он становится неизбежностью.
Приглушенная цветовая гамма, преобладание в ней коричневатых оттенков (иначе говоря – вирирование или, как теперь принято его называть, сепия), придает картине оттенок ретро, хотя «Облако-рай» – фильм о современности. Он полон тоски по тому, чего уже никогда не будет. Художник и оператор создают это настроение при помощи цветового решения.
Тоска проявляется в образе двух старух в потертых пальто, в кадре, где мальчик едет на велосипеде за автобусом… Досталь снимает кино о совре-менной провинции, но в том-то и дело, что показанные отношения, этот при-ятный мирок будто выпадают из времени. Коля уезжает, и ничего уже не ос-тановить, как бы того ни хотелось самому Коле. Его жизнь изменится, он вы-рвется из мирка, в котором так хотел найти друзей, понимание и приятие.
Не могу осудить и тех, кто провожают Колю, ведь если бы не их целена-правленные сборы, главный герой остался бы. Героиня Ирины Розановой го-ворит, что если Коля не уедет, они всегда будут винить себя в том, что не да-ли ему шанса. (Эту сцену Розанова по-настоящему проживает – и я бы сказа-ла, это лучшая роль актрисы!) По-своему она права, потому что их окружают серость и обыденность, и вырваться из этого круга можно, только сделав ре-шительный шаг. В жизни героев слишком много серой краски, а отъезд Коли пусть чуть-чуть, но все же разнообразит их будни…
Каждая роль в фильме «Облако-рай» интересна. И Андрей Жигалов (образ которого дополняют его собственные песни), и Ирина Розанова, и Сергей Ба-талов – исполнители главных ролей – создают неповторимый ансамбль. Они – главные создатели этой грустной и трогательной комедии.
Режиссер Николай Досталь собрал слаженную команду, благодаря которой получился очень цельный, правдивый и в то же время легкий фильм. И этот удивительно органичный коллектив прошел прочную проверку временем: в 2005 году было снято продолжение – «Коля Перекати-поле», в котором при-няли участие почти все члены съемочной группы.
Нельзя не вспомнить, что Николай Досталь снимал «Облако-рай» в очень непростое для отечественного кино время. В начале 1990-х экран заполонила второсортная продукция криминального характера, и многие кинематографи-сты не смогли приспособиться к этой ситуации. Скажем, у некоторых гру-зинских режиссеров, активно снимавших в 70-х–начале 80-х годов, после крушения системы просто опустились руки. Появление ленты «Облако-рай» стало совершенной неожиданностью. И сегодня, смотря этот фильм, вновь соприкасаешься с эпохой, которую уже не вернуть.















Испорченные овощи можно выбросить, но с испорченными людьми так поступать нельзя, их еще можно исправить
Я автоматически попал в Поколение П.
Лидерство в мелочах - лидерство во всём.
А смотри, так и тянет мусорка-то в землю.
Большинство людей абсолютно не ценит жизнь. Но только не вы. И не теперь.
Если не знаешь, чего хочешь, умрешь в куче того, чего не хотел.
Люди сопротивляются переменам, которые ты предлагаешь, не потому, что это свойственно человеческой натуре в целом
Мокрый асфальт, в свете фонарей… люди потерялись, на улице стало холодней…
Всего доброго. Это не автоответчик.
Таков человек: если уж нельзя быть первым, он готов удовольствоваться тем, что он последний.
Ничего, кажется, нет. И есть все.
Невероятно. Всего-то мои руки и скальпель.
Не гонись за деньгами - иди им навстречу.
Лучше позови мать Терезу. Тебе понадобится ее помощь перед тем, как попасть в ад.
Если бы Бог захотел создать такого человека, каким его представляют философы, то этого человека пришлось бы в тот же день отправить в сумасшедший дом.
Заботьтесь о других всегда. Если вы не можете помогать им, то хотя бы не причиняйте вреда.
Плыть нужно не по течению и не против течения, а туда, куда тебе нужно.
Праздный мозг - мастерская дьявола. А имя дьявола - Альцгеймер
Подожди, это ещё только начало!
Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить. И каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать.


Последние новости


Упражнения с гирями

Подъем на грудь гири одной рукой. И. п. – гири на полу, ноги поставить с обеих сторон гири. Из этого положения, наклонившись, взять гирю и усилиями ног и рук поднять на грудь, а затем опустить на пол для повторения. Выполнив нужное количество раз, выполняют упражнение другой рукой. Сделать 4–6 подходов по 5 10 раз в под...
Читать далее »

Американская система боди флекс

По мнению ее создательницы Гриэр Чилдерс, она в кратчайшие сроки поможет не только женщинам, но и мужчинам стать стройными, сияющими молодостью и здоровьем. И не нужны строгие диеты, сжигатели жира и супертренажеры! Диафрагмальное дыхание и упражнения, выполняемые за 15 минут, – вот и все, что потребуется взамен… Как вы дышите...
Читать далее »

Секреты тренинга от профессионалов

Перед вами практические секреты тренинга от профессионалов бодибилдинга. • Правильная техника начало начал. Как быть, если вы новичок? Всякий раз подзывать к себе инструктора? Запомните: правильная техника любого упражнения включает в себя одни и те же базовые элементы. Будете делать их правильно, все остальное приложится. Итак, элем...
Читать далее »

Упражнения со штангой для мышц туловища

Наклоны туловища со штангой на плечах. И. п. – положить штангу на плечи, ноги расставить в стороны, чуть шире плеч, в одну линию. Из этого положения, прогибая спину в пояснице и сгибая ноги в коленных суставах, выполняют наклон туловища вперед. Выполнив нужное количество раз, кладут штангу на стойку или опускают на помост. Сделать 6 ...
Читать далее »

Упражнения со штангой для развития силы мышц ног

Приседание со штангой на груди. И. п. – со стойки поднять штангу на грудь, локти подняты до уровня плеча, ноги расставлены в стороны на ширине плеч. Из этого положения выполняют приседание – присесть и встать в исходное положение. Сделать 6 10 подходов по 4 10 раз в подходе, отдых до 5 минут. Упражнение укрепляет все ...
Читать далее »

Упражнения для атлетической подготовки

Для атлетической подготовки спортсменов пригодны только упражнения со штангой. Такая подготовка должна осуществляться параллельно со всеми видами подготовки на протяжении всего годового цикла. • Упражнения подбираются с учетом решаемой задачи. • Тренировочные нагрузки по каждому упражнению должны быть пороговыми. Все...
Читать далее »

Упражнения со штангой для развития мышц ног, туловища и рук

Подъем штанги на грудь от бедра в полуподсед. И. п. – штангу хватом «на ширине плеч», наклонив туловище и согнув ноги, положить на середину бедра. Спина прогнута в пояснице, руки опущены и прямые, плечи впереди грифа на 10–12 см. Из этого положения синхронной и импульсной работой мышц разгибателей ног, таз...
Читать далее »