Облако-рай


Облако-рай

На небе облако-рай, пойди его угадай…
Тоской и грустью лечусь, душой на небо я рвусь…
Строчки из главной песни фильма

Простой гитарный перебор, простая песня: «Звездочка моя, где ж ты милая, на небе вечном, на небе темном…» Простой парень, обычный захолустный городок. Обычное утро выходного дня с бесконечными разговорами о пого-де…
В фильме Николая Досталя «Облако-рай» (1990) тема «маленького» чело-века обыграна очень тонко. Я остановлюсь лишь на некоторых особенностях, которые поразили меня в этой картине.
Прежде всего, хотелось бы сказать о работе оператора. Юрий Невский ис-пользует необычные приемы, чтобы передать настроение картины. В самом начале фильма завораживает верхний ракурс. Камера вертикально панорами-рует – и перед нами предстает молодой паренек, исполняющий лирическую песню, аккомпанируя себе на гитаре. С первых кадров становится ясно, что речь пойдет о «маленьком» человеке из провинциального городка, живущем скромными радостями его немногочисленных друзей. И камера, будто некий взгляд откуда-то с неба, останавливает внимание на этой незатейливой жизни с ее непростыми решениями, из-за которых меняются судьбы.
В начале картины Коля – главный герой – много говорит, но на его слова не обращают внимания, до его рассуждений о погоде никому нет дела. Действия героев понятны и предсказуемы, жизнь однообразна и скучна. Но как все ме-няется, когда Коля вдруг необдуманно заявляет о своем желании уехать! Что тут начинается! Размеренная жизнь маленького городка приходит в движе-ние: Колю приходят провожать знакомые и малознакомые люди, все ему что-то говорят, желают доброго пути, хотя еще совсем недавно, этим самым ут-ром, никто не обращал на него внимания. Коля же, напротив, замолкает, он все больше задумывается, и на его лице отражаются переживания и смяте-ние. Ему не хочется разочаровывать своих друзей: ведь история с отъездом придумана. Но теперь он становится неизбежностью.
Приглушенная цветовая гамма, преобладание в ней коричневатых оттенков (иначе говоря – вирирование или, как теперь принято его называть, сепия), придает картине оттенок ретро, хотя «Облако-рай» – фильм о современности. Он полон тоски по тому, чего уже никогда не будет. Художник и оператор создают это настроение при помощи цветового решения.
Тоска проявляется в образе двух старух в потертых пальто, в кадре, где мальчик едет на велосипеде за автобусом… Досталь снимает кино о совре-менной провинции, но в том-то и дело, что показанные отношения, этот при-ятный мирок будто выпадают из времени. Коля уезжает, и ничего уже не ос-тановить, как бы того ни хотелось самому Коле. Его жизнь изменится, он вы-рвется из мирка, в котором так хотел найти друзей, понимание и приятие.
Не могу осудить и тех, кто провожают Колю, ведь если бы не их целена-правленные сборы, главный герой остался бы. Героиня Ирины Розановой го-ворит, что если Коля не уедет, они всегда будут винить себя в том, что не да-ли ему шанса. (Эту сцену Розанова по-настоящему проживает – и я бы сказа-ла, это лучшая роль актрисы!) По-своему она права, потому что их окружают серость и обыденность, и вырваться из этого круга можно, только сделав ре-шительный шаг. В жизни героев слишком много серой краски, а отъезд Коли пусть чуть-чуть, но все же разнообразит их будни…
Каждая роль в фильме «Облако-рай» интересна. И Андрей Жигалов (образ которого дополняют его собственные песни), и Ирина Розанова, и Сергей Ба-талов – исполнители главных ролей – создают неповторимый ансамбль. Они – главные создатели этой грустной и трогательной комедии.
Режиссер Николай Досталь собрал слаженную команду, благодаря которой получился очень цельный, правдивый и в то же время легкий фильм. И этот удивительно органичный коллектив прошел прочную проверку временем: в 2005 году было снято продолжение – «Коля Перекати-поле», в котором при-няли участие почти все члены съемочной группы.
Нельзя не вспомнить, что Николай Досталь снимал «Облако-рай» в очень непростое для отечественного кино время. В начале 1990-х экран заполонила второсортная продукция криминального характера, и многие кинематографи-сты не смогли приспособиться к этой ситуации. Скажем, у некоторых гру-зинских режиссеров, активно снимавших в 70-х–начале 80-х годов, после крушения системы просто опустились руки. Появление ленты «Облако-рай» стало совершенной неожиданностью. И сегодня, смотря этот фильм, вновь соприкасаешься с эпохой, которую уже не вернуть.















Я такой же человек, как и все. Все, что я делаю, — это удовлетворяю спрос
Водку не пить. Больше положенного
Людей следует либо ласкать, либо изничтожать, ибо за малое человек может отомстить, а за большее-не может
А я немец. Вот и познакомились.
Эта страна стала убежищем для преступников.
Знаешь, что это такое? Это камера обскура.
Испорченные овощи можно выбросить, но с испорченными людьми так поступать нельзя, их еще можно исправить
Эта тетка была твоим психиатром, а теперь расписывает нашу витрину?
Едва ли найдется человек, который, при всем своем презрении к льстецам, не опускался бы до самой низкой лести перед самим собой.
Все будет по-другому, когда я стану Богом!
Лидерство в мелочах - лидерство во всём.
Теперь в гетто только товары будут ценной и единственной валютой.
Когда-то это все должно кончиться. Я хотел сказать, что тогда мы с тобой и выпьем.
Цинизм, бескрайний, как вид с Останкинской башни.
У каждого есть свое предназначение. Все, что требуется от нас — стараться изо всех сил.

Жизнь сложна, порой она ставит человека перед лицом очень нелегкого выбора. Иногда приходится жертвовать собой, чтобы спасти того, кого любишь.
Пока не наступит завтра, ты не поймешь, как хорошо тебе было сегодня.
Это как будто вы одной рукой вкручиваете лампочку, а другой гладите собаку.
Если бы все эти психи могли звонить, безумие стало бы распространяться по проводам.


Последние новости


Упражнения с гирями

Подъем на грудь гири одной рукой. И. п. – гири на полу, ноги поставить с обеих сторон гири. Из этого положения, наклонившись, взять гирю и усилиями ног и рук поднять на грудь, а затем опустить на пол для повторения. Выполнив нужное количество раз, выполняют упражнение другой рукой. Сделать 4–6 подходов по 5 10 раз в под...
Читать далее »

Американская система боди флекс

По мнению ее создательницы Гриэр Чилдерс, она в кратчайшие сроки поможет не только женщинам, но и мужчинам стать стройными, сияющими молодостью и здоровьем. И не нужны строгие диеты, сжигатели жира и супертренажеры! Диафрагмальное дыхание и упражнения, выполняемые за 15 минут, – вот и все, что потребуется взамен… Как вы дышите...
Читать далее »

Секреты тренинга от профессионалов

Перед вами практические секреты тренинга от профессионалов бодибилдинга. • Правильная техника начало начал. Как быть, если вы новичок? Всякий раз подзывать к себе инструктора? Запомните: правильная техника любого упражнения включает в себя одни и те же базовые элементы. Будете делать их правильно, все остальное приложится. Итак, элем...
Читать далее »

Упражнения со штангой для мышц туловища

Наклоны туловища со штангой на плечах. И. п. – положить штангу на плечи, ноги расставить в стороны, чуть шире плеч, в одну линию. Из этого положения, прогибая спину в пояснице и сгибая ноги в коленных суставах, выполняют наклон туловища вперед. Выполнив нужное количество раз, кладут штангу на стойку или опускают на помост. Сделать 6 ...
Читать далее »

Упражнения со штангой для развития силы мышц ног

Приседание со штангой на груди. И. п. – со стойки поднять штангу на грудь, локти подняты до уровня плеча, ноги расставлены в стороны на ширине плеч. Из этого положения выполняют приседание – присесть и встать в исходное положение. Сделать 6 10 подходов по 4 10 раз в подходе, отдых до 5 минут. Упражнение укрепляет все ...
Читать далее »

Упражнения для атлетической подготовки

Для атлетической подготовки спортсменов пригодны только упражнения со штангой. Такая подготовка должна осуществляться параллельно со всеми видами подготовки на протяжении всего годового цикла. • Упражнения подбираются с учетом решаемой задачи. • Тренировочные нагрузки по каждому упражнению должны быть пороговыми. Все...
Читать далее »

Упражнения со штангой для развития мышц ног, туловища и рук

Подъем штанги на грудь от бедра в полуподсед. И. п. – штангу хватом «на ширине плеч», наклонив туловище и согнув ноги, положить на середину бедра. Спина прогнута в пояснице, руки опущены и прямые, плечи впереди грифа на 10–12 см. Из этого положения синхронной и импульсной работой мышц разгибателей ног, таз...
Читать далее »