Поход на Академическое озеро 13-14 июля 2007 года.

• Поход на Академическое озеро 13-14 июля 2007 года.

• Пролог
    Лето плавно подобралось к своему экватору, а я в горах был лишь однажды. Нет, дважды. Первый раз - на водопадах, а второй раз - на малом Вудъявре. Но полноценного (по моим меркам) пешего похода так пока и не состоялось. Вообще, каждое лето я хотя бы один хороший длинный поход прохожу. В 5м году это был поход на Тульйок пеком около 30км, в 6м году - петля вокруг западной части Хибин на великах, а в 7м году пока ничего не было. И могло пока и не быть!!! Ведь в эти выходные я планировал поехать на Белое море с друзьями по велоклубу. Даже пригласил всех, кто мог, кто был в городе. Но в самый последний момент решение было отменено. Впрочем, всё-равно никто не собирался ехать кроме меня, Таси и Андрея. Погоду на выходные обещали не очень лётную и ехать домой 135км от Кандалакши до Апатит под дождём очень не хотелось. Так что утром пятницы, я, посмотрев неутешительный прогноз, предложил Тасе пойти в горы. Андрей идею поддержал и мы решили часов в 6 встретиться в Кировске и пойти на Академическое. А мне пока предстояло побывать на даче, сходить за котелком и собрать рюкзак. Чуть позже позвонила Лена. Поинтересовалась, собираемся ли мы на выходных куда-нибудь. В итоге, плюс один! И автоматически ещё один плюсадын - Алекс с нами собрался - я позвонил ему, утянул с нами. В итоге, собрались впятером пойти на Академическое озеро с ночёвкой. Для Лены нужно было найти спальник и я решил отдать ей свой, а себе купить новый. Так что помимо котелка, надо было зайти в магазин и купить новый кампусовский спальник :) Времени было не особо много, так что пришлось побегать. Примерно в половину шестого мы только выехали из Апатит втроём - я, Лена и Алекс. В Кировске встретились с Андреем и Тасей, закупились продуктами и в 7 часов вечера оказались на остановке, чтобы сесть впоследствии на автобус и подъехать поближе к горам. Минут 40 ждали, в итоге на двух маршрутках уехали. В 8 часов мы оказались на стартовой точке нашего маршрута и двинулись в путь.

Академическое
    Идти предстояло немало. Сперва 2км до профилактория "Тирвас" по асфальту, потом по грунтовке 4км до карьера. Шли пока спокойно, не уставшие, Фоткались. Мимо пролетали сумасшедшие камазы - с карьера возили песок. За ними оставалось много пыли, так что респираторы стоило взять с собой :)

(это вид на долину Малого Вудъявра летним вечером)
    Появились первые комары, так что пришлось доставать антикомариные средства и мазаться ими, иначе поход мог превратиться в ад. На подходе к карьеру стали высматривать подъём на плато, который начинается прямо за ним.

(плато там.. вдалеке.. а подниматься будем по левому хребту виднеющегося цирка, который не видно. Тут же речушка, текущая, кстати, по обе стороны дороги)
    На карьере перекур, перекус, изучение карты, продумывание маршрута. Ну и фотки, разумеется

(черненькие налево, красненькие направо)

(ээ.. куда мы пойдём...?)

(вот сюда пойдём!)

(а я вижу!!!)

(а я нет.. гы)
    Продумали наш маршрутик, решили рискнуть и пойти на плато влоб.. Взвесили все "за" и "против" и ещё раз решив пойти влоб выдвинулись в путь. Было начало десятого вечера.

(подниматься наверх нам предстоит по левому хребту этого цирка, в котором протекает довольно бурная даже сейчас речка. За цирком уже плато и примерно в направлении обширного снежника находится наше озеро, только гораздо дальше)
    Сперва пошли на карьер, потому что другого подхода к хребту мы не знали, а этот путь представлялся наиболее логичным. Однако, не самым лёгким. Сперва ещё по песку шли, а потом и вовсе по сыпучим отвалам. А спустившись на левый берег речушки, вытекающей из цирка, очень долго искали переправу и переправлялись вброд. Не получилось посуху, так что ноги намочить пришлось всем. Перебравшись через реку стали постепенно подниматься наверх. Время от времени приходилось останавливаться и отдыхать - подъем не из лёгких.

(вот, например, я отдыхаю)
    Ещё не доходя вершины мы уже один раз поели. Тогда мне стало ясно, что еды мы взяли ох как мало :) К тому же, для варки у нас была пачка макарон и тушёнки три банки. А на Академическом дров нет - это же высокогорное озеро на плато и растительности там нет никакой. Кроме мхов. Так что на костёр и готовку на нём рассчитывать не приходилось.
    Поднимаясь всё выше и выше нашему взору открывались великолепные виды сначала на карьер и долину рек Вудъяврйок и ещё одной речки, вытекающей с того самого цирка. А ещё выше замечательно просматривалась западная часть Хибин - перевал Рамзая, хребет Пачвумчорр, перевалы Петрелиуса, да много чего!

(оттуда мы пришли)

(солнышко выглядывает из-за угла...)
    Время приближалось к полуночи, мы приближались к вершине. Весь подъем состоял из трёх участков - двух крутых и одного более менее пологого. На последнем крутом участке был камнепад, так что мы немножко рисковали, пробираясь по нему, вызвать новый обвал. Но не вызвали, и хорошо.
    На плато нас ждало несколько сюрпризов. Меня, по меньшей мере. Я вообще полагал, что наши плато - дикие места. Ну, народ ходит там, но не больше. Однако там после геологов осталось много следов - железяки всякие, геологический мусор, дорога!!! Дорога очень походила на римский тракт - прямая и неширокая, уходящая в горизонт. Она, конечно, имела мало общего с хотя бы грунтовкой, но тем не менее, это была дорога, по которой можно было спокойно идти и не ориентироваться по приборам. Ещё одной неожиданностью явились болота на плато. Не совсем болота - больше походило это на зыбучие пески. С виду - песок, как обычно. Ступишь - и по щиколотку в грязи - провалился :) Андрей так обе ноги утопил. Потом долго смеялись. Как раз в тех местах геологи рыли скважины, видимо, воду искали. По дороге мы добрались до тригопункта 1141м - наивысшая точка плато Кукисвумчорр. Добрались около 2 часов ночи. И солнышко как раз нас там встречало - выглянуло из-за горизонта уже - скоро утро! Кстати, в 2 часа ночи солнце находится в самоё низкой точке над горизонтом. На высоте Апатитов - +200 - оно уже не видно в это время, а вот на плато - +1100 - видно :)

(вот оно какое наше полуночное светило)
    На тригопункте снова кучи следов геологов - бутылки из-под коньяка, железки всякие, палки :) Далее по дороге мы вышли к озеру. Перешли через маленькую седловинку и вскоре оказались у обрыва к Академическому.

(вид на озеро сверху)
    Но для полного счастья предстояло ещё спуститься вниз, а для этого надо было обходить обрыв. А так было лень уже обходить, так далеко.. Но всё-же, идти пришлось. Но совсем уж далеко уходить не стали - спустились траверсом по крутому склону, где нормальные люди не ходят и оказались на озере.

(безумно красиво!!!)

(Ох уж эти горы...)
    Засматриваться на природу не стали и примерно в 3 часа ночи разбили лагерь на берегу озера. Уж очень хотелось спать.

(наша новая палатка)
    Неподалёку от нас стояли Тверичи - группа из четырёх человек(1м+3ж), они уже спали. Мы тоже вскоре улеглись. Но сперва поели. Я есть не стал - улёгся сразу, голова разболелась. Протестировали в деле палатку, спальники. Очень неплохо, мне понравилось! Палатка сугубо двухместка - третий тут лишний. Спальники отлично соединяются в спарку, и не холодно. И даже не жарко, несмотря на +15 на улице. Да, ночью было тепло, днём стало около +30.. Самый жаркий день лета, кстати, был. Но мы не знали. Просто было жарко и всё. А ночью было тепло. И дождик был ночью. Вот так мы добирались до Академического. Дольше, чем я предполагал, но зато очень интересно! Где ещё такой закат-восход можно увидеть!!!

Южный Рисчорр
    Утром - примерно в начале десятого часа, все как-то одновременно проснулись..Вот загадка походов - просыпаемся обычно все вместе и никто не знает, из-за чего он проснулся :) Тут также. Встали, Размеренно стали готовиться к завтраку и выходу. К нам пришёл сосед от тверичей - знакомиться. Рассказал про свой маршрут. Оказалось, маршрут вполне попсовый - по тропам. Приехали с группой из Твери пройтись по Хибинам. На полторы недели, вроде как. И в день у них как-то мало проходится. То, что мы решили пройти за первую половину дня, у низ растягивалось на день. Но они то не ограничены рамками времени, у них путешествие, не то что у нас :) Итак, поговорив немного о планах, пожелав друг другу приятного маршрута и хорошей погоды, попрощались. Мы стали завтракать, а тверичи - собираться в путь. Но после завтрака мы не сразу пошли - я с Сашей ещё на снежник сходил.

(вот вид на озеро и за ним тот самый обрыв со снежником)
    Сходили, покатались по снегу, налюбовались озером с другой стороны..

(сюда бы лыжи...)

(вид на озеро из-под обрыва)
    Вернулись в лагерь, стали потихоньку собираться. Тверичи уже утопали. Причём, они пошли через вершину, а мы планировали идти в ту же сторону, но через перевал. У нас длиннее, но легче, у них короче, но труднее. Позднее мы встретились на перевале - они как раз спускались с вершины Пика Марченко, когда мы подходили к перевалу. Примерно в полдень мы, собрав палатки и вещи, двинулись домой. Решили пойти по туристической тропе через ручей Каскаснюньйок, через перевал Южный Рисчорр, через базу спасателей КСС. Так домой возвращаться длиннее, но зато не по тем же местам. К тому же, большую часть дороги предстоит пройти по грунтовой дороге. Итак, в путь!
    Сразу же пришлось перебродить ручей, вытекающий из озера - тут посуху снова не удалось, переходили разувшись. Я приспособился переходить ручьи в носках, потом переодевать сухие, а сырые вешать на рюкзак для просушки. В носках острые камни не кажутся такими острыми. А по-хорошему, конечно, нужны нормальные шлёпки, чтобы переходить реки. Но мы же не так часто ходим в горы, чтобы предусматривать все эти нюансы заранее. Учимся :) Перебродив этот ручеёк мы немного набрав высоту стали спускаться вниз по отрогу цирка, чтобы перебродить уже Каскаснюньйок. Спуск снова вышел экстремальным - по крутому спуску. Сперва я даже тропы не нашёл, спускался нова влоб, но потом нашлась тропа, и спускаться стало легче. Вообще, спускаться с гор труднее, чем подниматься. Но быстрее.:) Внизу перебрались посуху через Каскас.

(красивенные места.. оттуда вытекает Каскаснюньйок)

(внизу он очень бурный. Один из самых бурных ручьёв Хибин)
    Перевалив впоследствии ещё один хребет, мы вышли на расстояние прямой видимости от перевала и дальше уже шли видя свою цель. А то раньше не видать было нашего заветного перевала. Немного, конечно, поспорив с техникой, нашли правильное направление движения и пошли к перевалу. Идти было не тяжело, но труднее, чем по плато - камней больше и под ноги чаще приходится смотреть.
    У подножия перевала нас ждало ещё несколько удивительных вещей. Например, цветочная клумба.

(этож надо так природе исхитриться!!!)
    Помимо клумбы, сразу же попавшей в обьективы фотоаппаратов и видеокамеры, нас удивили ручьи, которые вытекая из снежника пропадают вскоре в земле. Прям на месте пропадают. Такие вот полтергейсты. На самом деле, таких ручейков, вытекающих ниоткуда и пропадающих в никуда, у нас множество. Ведь почва неоднородна. Где-то грунтовые воды просачиваются на поверхность, а где-то - наоборот. Вот и получаются такие забавные ручеёчки. Отдохнув в последний раз перед штурмом зимнего.. ээ, Рисчорра, пошли в бой. Как обычно, выбрали не самый оптимальный маршрут, но нормальные герои ведь всегда идут в обход! И мы тоже! Комары, кстати, с самого утра нас не беспокоили. Это всё потому что те, которые за нами увязались накануне - за ночь померли все, а новых нигде не нашлось - в горах то им ловить нечего - высоко и есть нечего... Весь день мы шли спокойно, без комарья. Было, правда, жарко и я регулярно охлаждался на снежниках. Воду пили в огромных количествах - на каждом ручье набирали воду снова и снова и выпивали всю очень быстро - так было жарко. На перевале вдруг появился ветер. Хотя, ничего не вдруг - на перевалах так всегда.

(Вот такой вид с перевала на окрестные горы...)
    Встретились снова с тверичами. Снова пожелали друг другу всего наилучшего и мы пошли вниз - в долину Рисьйока. А они остались обедать на перевале на высоте в +900. С Рисчорра спускалась отлично натоптанная тропа и я по ней спустился очень быстро - чуть ли не вскачь. А иначе я не мог - всё дело в моих кроссовках

(это левый)

(это правый)
    Потом, правда, попало от Таси по первое число.. Но она сама хороша - накануне на обрыве сидела а я волновался..
    Самое трудное осталось позади. Впереди дорога - геологическая, переходящая в хорошую грунтовку. Идти стало уже гораздо легче. Пару раз перебродив Рисьйок - один раз посуху, другой раз пришлось разуваться - добрались до лесной зоны. Появились, наконец, деревья, цветочки в бОльшем количестве, мхи, кустарники. Комары... Но на комаров особо внимание не обращали - все мысли были только о еде - очень хотелось и все ждали лесов, чтобы развести костёр. Но Саша предложил пойти на водопад и пообедать на водопаде. Ну, ладно. К тому же, от водопада до дому ближе, чем от начала лесов :)

(это чтобы не заблудиться)

(и правда красивенный! просто ух какой красивенный!!!)
    Пока готовили еду на нас обрушился ливень! Я только и успел достать из рюкзака тент для палатки и прикрыть вещи, чтобы не намокли. И дрова, чтобы потом можно было разжечь костёр. И сам надел костюм зелёного гнома - накидку от дождя. И такой ливень зарядил, что просто ужас!!! Хорошо, что ненадолго, иначе мы бы точно уплыли бы вместе с вещами. Туча перевалившись через гору нас очень неплохо прихватила краем. Хорошо, что только краем - ушла в сторону Мончегорска. Быстро выглянуло солнышко и снова всё высушило - мы смогли таки доготовить наш обед. Сварили макароны. Долго спорили, как быть с водой, как её сливать и стоит ли сыпать в макароны картошку-пюре и как её тогда готовить, если не сыпать... В итоге, высыпали всю пачку пюре в макароны, вода вся загустела, макароны стали похожи на кашу. Добавили две банки тушёнки, намешали эту кашу.

(вот такое варево..)
    Приготовили салат и очень сытно поели! Только вот без чая. Но я вместо чая вот приспособился есть сахар и запивать его водой - очень помогал эти два дня в условиях нехватки еды. Вообще мы по неопытности набрали еды как на турпоход на пару часов. Надо было более детально подходить к вопросу о еде. Но это на будущее.
    Примерно в 8 часов мы двинулись в сторону дома...

Домой
    Кстати, пока мы были на привале, к нам подходил дядечка и интересовался проезжабельностью дороги к Рисчорру. Оказалось, на "четвёрке" отечественной приехал. Вот чудак, подумали мы. Но когда вышли от водопада на дорогу - увидели "девятку" и поняли - тут что-то не так! Если уж в такие места народ приезжает на таких негорных машинах... Видимо, что-то случилось :)
    Ножки уже изрядно поднагрузились и идти было нелегко. Особенно, медленно - и рюкзак сильно давил. Поэтому часто шёл быстрее остальных, а потом дожидался. Этот последний км отрезок был самым трудным для Лены и Таси. И для Андрея. Да для всех он был самым трудным. Всё-таки, немало километров уже пройдено. Где-то неподалёку от переправы через Кунийок переодел кроссовки и выбросил старые - рюкзак стал полегче :) Как только выбросил старые - стало плохо идти Тасе - натёрла ноги. И мы с ней с тех пор шли позади остальных, иногда сильно отставая. Но она шла несмотря ни на что. И Лена тоже шла, хотя сильно устала - в ногах было тяжело с непривычки. Где-то по пути я увидел этот снежник.. Уж очень он похож на кого-то из Симпсонов...:)

(кто это..?)
    В этих местах я обычно бывал на велике, так что в этот раз было как-то непривычно длинно и когда мы пришли к карьеру, где нас ждала машина, все почувствовали большое облегчение... Было начало одиннадцатого ночи.
    Посадили Тасю, Лену и Андрея в машину, загрузили вещи и отправили их на остановку автобусную, что у камня - там, откуда мы накануне начинали свой путь. А мы с Сашей потопали этот кусок пешком. Мы не успевали на последний автобус, так что Тася вызвала нам такси и мы на такси успели к последнему автобусу. Ленка, правда, уехала в Кировск на той машине и осталась там жить на последующие три дня - отходняк у неё был :) А мы сели на последний автобус и с чувством выполненного долга отправились по домам. Андрей и Тася вышли в Кировске, а мы с Сашей - в Апатитах. Дома я оказался около 2 часов ночи.

Эпилог
    Начав свой маршрут в 8 часов вечера первого дня от камня и закончив его там же через 28 часов, мы проделали общий путь около 50км. Из них только 38 - от карьера до карьера. Из них около 8 до озера, столько же от озера до перевала. Каждый из нас (кроме Сашки) впервые воочию увидел Академическое озеро. Тася, кстати, тоже его видела раньше. Я снова прошёл горный маршрут. Тася впервые прошла так много с таааким тяжеленным рюкзаком и за такое короткое время. Ленка тоже впервые. Андрей тащил самый тяжёлый рюкзак, а Саша меньше всех устал. Наверное :) Следующий после возвращения домой день, каждый из нас провёл преимущественно дома, потому как куда-то идти особо никому не хотелось. Оно и понятно. На самом деле, всё так здорово было, что даже проблемы с питанием и ногами мало кого огорчают. Это неизбежные моменты в туристкой практике. Особенно с нашими опытами :) Множество замечательных фоток сделали. Саша сделал видео на 25 минут. Я его даже выложить в инет боюсь - вдруг шеф меня зарэжэт за такой трафик ))) А сжимать лень и некогда. В общем, надо уже собираться в новый поход, а то понравилось!

Настроение сейчас - настроенье просто класс, вот бы взять и полететь!
    В колонках играет - Pakito

• Поход на Академическое озеро 13-14 июля 2007 года.

• — Она тебе не пара.
    Я похож на того, кто нашёл эликсир молодости?
    Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.
    Народ не должен бояться власти, власть должна бояться народа.
    Жизнь дается один раз, а удается еще реже.
    Знать путь и пройти его - не одно и тоже.
    Иногда так хочется свалить все на природу: хочется верить, что люди не виноваты в том, что они такие свиньи.
    Если внутри пусто - мода не поможет.
    Не важно, что ты прочитал. Важно, что ты понял.
    А я-то думаю: шо за така сладка музыка. Та она, оказывается, с сахарином!
    За выстрел без причины вам — тюрьма, а мне — деньги.
    Все взаимосвязано, все отдельные части ведут к главному.
    Пока человек смертен, он до конца не расслабится.
    Где люди, там и опасность.
    Не думай, будто люди против тебя, по большей части они просто за самих себя.
    Бог дал лицо, но вам выбирать его выражение.
    Нет никчемной работы, а есть никчемные люди, которых не устроит никакая работа.
    Мы должны ощущать, что нужны кому-то и что жизнь имеет смысл.
    Все люди лопаются от зависти. Только одни про это говорят, а другие врут, что они не завистливые.
    Человек далеко не совершенен, но многое в природе сделано так, что бы сделать его таким.

Последние новости

Упражнения с гирями

Подъем на грудь гири одной рукой. И. п. – гири на полу, ноги поставить с обеих сторон гири. Из этого положения, наклонившись, взять гирю и усилиями ног и рук поднять на грудь, а затем опустить на пол для повторения. Выполнив нужное количество раз, выполняют упражнение другой рукой. Сделать 4–6 подходов по 5 10 раз в под...

Американская система боди флекс

По мнению ее создательницы Гриэр Чилдерс, она в кратчайшие сроки поможет не только женщинам, но и мужчинам стать стройными, сияющими молодостью и здоровьем. И не нужны строгие диеты, сжигатели жира и супертренажеры! Диафрагмальное дыхание и упражнения, выполняемые за 15 минут, – вот и все, что потребуется взамен… Как вы дышите...

Секреты тренинга от профессионалов

Перед вами практические секреты тренинга от профессионалов бодибилдинга. • Правильная техника начало начал. Как быть, если вы новичок? Всякий раз подзывать к себе инструктора? Запомните: правильная техника любого упражнения включает в себя одни и те же базовые элементы. Будете делать их правильно, все остальное приложится. Итак, элем...

Упражнения со штангой для мышц туловища

Наклоны туловища со штангой на плечах. И. п. – положить штангу на плечи, ноги расставить в стороны, чуть шире плеч, в одну линию. Из этого положения, прогибая спину в пояснице и сгибая ноги в коленных суставах, выполняют наклон туловища вперед. Выполнив нужное количество раз, кладут штангу на стойку или опускают на помост. Сделать 6 ...

Упражнения со штангой для развития силы мышц ног

Приседание со штангой на груди. И. п. – со стойки поднять штангу на грудь, локти подняты до уровня плеча, ноги расставлены в стороны на ширине плеч. Из этого положения выполняют приседание – присесть и встать в исходное положение. Сделать 6 10 подходов по 4 10 раз в подходе, отдых до 5 минут. Упражнение укрепляет все ...

Упражнения для атлетической подготовки

Для атлетической подготовки спортсменов пригодны только упражнения со штангой. Такая подготовка должна осуществляться параллельно со всеми видами подготовки на протяжении всего годового цикла. • Упражнения подбираются с учетом решаемой задачи. • Тренировочные нагрузки по каждому упражнению должны быть пороговыми. Все...

Упражнения со штангой для развития мышц ног, туловища и рук

Подъем штанги на грудь от бедра в полуподсед. И. п. – штангу хватом «на ширине плеч», наклонив туловище и согнув ноги, положить на середину бедра. Спина прогнута в пояснице, руки опущены и прямые, плечи впереди грифа на 10–12 см. Из этого положения синхронной и импульсной работой мышц разгибателей ног, таз...