Ралли «Россия-2007». Может, в следующий раз?


 

Ралли «Россия» завершилось. Самое важное, самое ответственное, самое громкое и пафосное раллийное событие года уходит в историю.
140 скоростных километров. 82 стартовавших и 51 финишировавший экипаж. Победы и разочарования, жесткие сходы и мужественная дорога к финишу, яркие флаги в сервисном парке, мешанина русских и английских слов, бессонные ночи, сумасшедшие дни…

Наверное, сейчас уже никого не интересуют голы-очки-секунды, но общая картина борьбы на первом в истории современной России этапе ралли мирового масштаба, о котором можно было только мечтать, стоит того, чтобы к ней вернуться ещё раз. Итак, ралли «Россия-2007», четвёртый этап гоночной серии Intercontinental Rally Challenge (IRC), пятый этап Чемпионата России 2007 года.  

Ключевой момент.

За несколько недель до старта гонки произошло событие, значение которого многие не осознают. А вместе с тем, отмена спецучастка в центре Санкт-Петербурга, на мой взгляд, большая потеря для ралли столь высокого уровня. Пусть этот асфальтовый спецучасток (а вся остальная гонка проходила по гравию) и не стал бы ключевым, пусть он только добавил бы проблем организаторам и гонщикам, но с точки зрения зрителя, это потеря. Ещё больше потерял (а вернее не приобрёл) имидж всего российского ралли в целом, поскольку именно со спецучастка «Биржа» Евроспорт получил бы (и показал на весь мир) наиболее интересные кадры на фоне исторического центра северной столицы. И российское ралли навсегда получило бы в мире надёжный и красивый «порт приписки» - Санкт-Петербург. Может, в следующий раз?

За несколько дней до старта ралли «Россия» произошло ещё одно ключевое событие, нелогичное, но единственно возможное – у гонки появился генеральный спонсор, компании УРТ и Субару Мотор. Отсутствие логики в этом легко объяснить: марка Субару не зарегистрирована в серии IRC и даже не может себя рекламировать в ней. Более того, автомобили Субару вообще не имеют никаких шансов попасть в кадр телевизионной трансляции с этой гонки на канале Евроспорт, и вот в этом у компании УРТ даже есть некоторое преимущество (она хоть Ситроены может выставить). Однако, Субару Мотор всё-таки решается спонсировать ралли «Россия», несмотря на то, что это глубоко убыточное спонсорство. Но если бы не УРТ и Субару, вложившие в гонку, кстати, не только деньги, то что осталось бы от ралли «Россия»?

Генеральный спонсор выручил эту гонку ещё не один десяток раз, но один эпизод заслуживает отдельного внимания. О нём мы поговорим отдельно…

Протокол.

По протоколу IRC, яркий и красочный старт на Исаакиевской площади должны были принять только участники серии. Красиво расставляем их внутри огороженного пространства… а остальные – уже не наша проблема. Где-нибудь снаружи припаркуются. Ну вот протокол такой, что поделать…
«Что, мои мальчики будут стоять где-то снаружи?! Это же Чемпионат России! Это они к нам приехали, они у нас в гостях!» - и вице-президент Российской Автомобильной Федерации Сергей Успенский начинает лично руководить расстановкой всех спортивных автомобилей внутри огороженной зоны. А ведь красиво получилось, да? Но протокол продолжает удивлять: туда же, внутрь, к самим автомобилям должны быть допущены только телевизионщики из «Евроспорта», а прочая журналистская братия может расположиться где хочет, но снаружи ограждения. И пусть снимает оттуда, через головы публики. И снова Успенский объясняет боссам из IRC, что здесь стартует этап Чемпионата России…
- Ну хорошо, - идет на компромисс босс. – Пусть там будут только Евроспорт и русские журналисты!
И становится у входа, чтобы лично отделять зерна от плевел:
- Какой канал?
- НТВ Плюс.
- Русские. Проходите.
И бригада НТВ+ проходит внутрь огороженной территории.
- Какой канал?
- Хде канал, шо он от нас хочет?
- А, русские? Проходите.
И украинская бригада допущена в святая святых.
- Какой канал?
- ТВ Белоруссии.
- Белорусы? Снимайте за забором.
- А почему украинцев пропустили?
- Никаких украинцев, там все русские!
И белорусы, испанцы, немцы, арабы и прочие международные журналисты остаются за ограждением… но тут, конечно, снова вмешивается Сергей Успенский:
- Белоруссия – это часть России!
- Да? – любознательно переспрашивает босс из IRC. – Ну пусть проходят!
- О, «пусть проходят»! – оживляются арабские журналисты. – Проходим, проходим… - и вся интернациональная тусовка дружно гуськом пробегает мимо оторопевшего босса.
А Успенский поворачивается к нему и строго замечает:
- Историю России надо знать!

Не счесть пунктов протокола организации этапа IRC, которые были нарушены. Но это было единственно верное решение. И в подтверждение этого некоторые иностранные гонщики потом говорили, что они не часто встречают столь тёплое и дружеское отношение к себе со стороны организаторов и зрителей. Многие в следующий раз не раздумывая поедут на этап серии IRC, проходящий у нас, в России. Эти слова дорогого стоят…

Гонка. День первый. Первая секция.

За результатами он-лайн в медиа-центре следило очень много людей (кстати, таблица транслировалась прямо на большой экран на стене, за что отдельное спасибо бригаде Владимира Гусева). На старте 82 экипажа! И первая секция (4 спецучастка) повергает многих в лёгкий шок: 3 из 4-х спецучастков выигрывает россиянин Евгений Новиков, и по итогам первой половины дня он опережает на 4,7 секунды финского пилота Антона Алена. На шестой позиции абсолюта, в пяти секундах от испанца Энрике Гарсия Охеда, расположился экипаж братьев Аксаковых. Александр Желудов вылетел и перевернулся, Андрей Жигунов пробил колесо, и остатки резины повредили подвеску, но он едет. Евгений Вертунов после первого же спецучастка начинает борьбу скорее с техникой, чем с соперниками.  У иностранных экипажей дела идут лучше, многие показывают великолепные результаты, но и у них не без проблем. Двукратный чемпион Европы Ренато Травалья проехал три из четырёх спецучастков на трёх с половиной колёсах, причём та «половина» всё время рулила в сторону из-за сломанного рычага задней подвески.

 

 

 

 

 

Вылеты, перевороты, деревья, камни, технические проблемы – первая секция ралли «Россия» уменьшила количество участников на 26 экипажей! Потери есть и в Кубке Ситроен: минус шесть экипажей. Выборгская трасса снова показала свой норов…

Гонка. День первый. Вторая секция.

Сервис, потом регруппинг. Перерыв почти четыре часа. Есть время охладить пыл и немного подумать о том, как продолжить гонку, чтобы доехать до финиша. Многим пошёл на пользу этот перерыв, но не гоночным инженерам и менеджерам, потому, что ошибку с выбором резины допустили многие, кто вообще мог что-то выбирать – перед началом второй секции неожиданно сгустились тучи и пошёл дождь! Исправить уже ничего нельзя (сервис давно прошёл) и на трассу экипажи выезжают, заметно осторожничая, и «с оглядкой». Но не Евгений Новиков… и, как оказалось, напрасно: игра в азартные игры с трассой многим здесь не удалась… Прыжок за три километра до финиша СУ5 «Топольки», и чёрно-жёлтая Субару, приземлившись на камень, теряет масло – сход после финишной отметки. Возле экрана в медиа-центре разочарованные голоса, шум… Жаль молодого талантливого пилота…

А результаты следующего, шестого, спецучастка снова повергают в шок многих – финн Антон Ален привёз ближайшему преследователю 47,8 секунды на 15-ти километровом допе! Это же 3 секунды с километра! Снежный ком технических проблем у Евгения Вертунова (турбина, электрика, какие-то перебои в подаче топлива), но он лидер среди россиян, с почти 10-ти секундным преимуществом перед Андреем Жигуновым. К концу секции многие устали уже настолько, что блиц-интервью гонщиков на финише спецучастков выглядят всё короче и короче, даже говорить уже не хочется…

 

 

Первый день завершён. Лидер – финский экипаж Антон Ален/Тимо Аланне. Лучший из россиян – экипаж Евгений Вертунов/Георгий Трошкин (шестая позиция в абсолюте), но он в 4,5 минутах от лидера гонки. На финише всего 43 экипажа… Дождь…

 

 

 

Гонка. День второй. Старт и сразу финиш.

И без того не длинный, второй день ралли «Россия» (всего 47 скоростных километров) стал ещё короче из-за отмены (по соображениям безопасности) спецучастка «Дружноселье», и три оставшихся допа спортсмены проходят скорее в тактической борьбе, чем в настоящем «боевом» режиме. Странное и непривычное решение организатора сделать столь короткой финишную секцию ралли не оставляет практически никому шансов догнать соперника после ночного отдыха, тем более тем, кто стартует по системе Супер-Ралли. В гонку смог вернуться 21 экипаж, а значит, на старте снова «аншлаг» - 62 автомобиля. Антон Ален, доп за допом, держит соперников на небольшом расстоянии, Евгений Вертунов снова борется с техникой – несколько раз ему вообще приходится глушить двигатель прямо на спецучастке и заводиться вновь. Напряжение в стане УРТ достигает предела, когда на табло результатов последнего спецучастка долгое время не появляется фамилия Вертунов… Неужели это всё? На последнем допе?! Но удача сегодня на стороне команды Успенского – компьютерную ошибку устранили, и Евгений Вертунов приезжает на финишный сервис под аплодисменты и принимает поздравления с победой в абсолютном зачёте Чемпионата России!

Евгений Вертунов: «Тяжелая ли была гонка? Да я толком и понять-то не успел, очень много отвлекался на технические неполадки. В принципе трасса интересная, но ее существенный недостаток – очень много песка, местами почва очень мягкая, ее раскапывают сильно. Если бы она была пожестче, было бы вообще все супер. Но такие гонки тоже должны существовать. Не все же прямо ездить, как в Карелии!»


Андрей Жигунов, обладатель второго места в абсолютном зачете Чемпионата России: «Проблем было огромное количество: три пробитых колеса, отсутствие центральной блокировки (представляешь, каково ехать, когда то задний привод включается, то передний?!), два допа без тормозов... Так ехать очень тяжело и физически, и психологически. Местами просто было страшно. Конечно, мы расстроились: у нас были все шансы, правда преимущество было минимальным. Но за одного битого двух небитых дают! Настоящая борьба только начинается. Вертунов очень быстро едет, реально быстро. С ним в игры играть не получится. Так что поживем - увидим...»

Абсолютный зачёт ралли «Россия-2007» и этап в серии IRC выигрывает финский экипаж Антон Ален/Тимо Аланне, который провёл фантастическую гонку и с фирменным финским хладнокровием удержал комфортный отрыв от основных соперников в 00:02:10,4.

Среди переднеприводных экипажей победа достаётся французскому экипажу Симон Жан-Жозеф/Жак Бойер, который на этой гонке выполнял скорее рекламную, чем «боевую» функцию. Пропустив тестовый участок перед гонкой, спортсмены устроили тест-драйв нового для России Ситроена C2 R2, прокатив на нём журналистов. Кстати, большую часть соревнований Симон проводит за рулём Ситроена Супер-1600, и лишь в рекламных целях он стартовал на ралли «Россия-2007» на более простой версии спортивного автомобиля. Рекламная задача выполнена на сто процентов! Кстати, именно Симон Жан-Жозеф оставил у российских спортсменов наиболее благоприятное впечатление своим вниманием и тактичностью. Неоднократно он подходил к нашим гонщикам и механикам и узнавал у них, как идут дела, расспрашивал о технике и делился своими впечатлениями от России, ведь он здесь впервые. И был искренне удивлён, увидев за рулём спортивного Ситроена девушку – Елену Голубкину, которая, к слову, заняла третье место в классе А6.

Симон Жан-Жозеф: «Я просто счастлив, что мы финишировали в этой гонке. Мы провели замечательные два дня. Гонка была непростой, трасса очень сложной, так что это очень хороший опыт и для нас, и для всей команды. Я также очень доволен Citroen Russia. Они предоставляли для нас всю помощь, какую только можно себе вообразить. И это не только нам, все пилоты, которые выбрали для себя Ситроен, получают такую же поддержку.
Я уверен, что опыт в организации мероприятий такого рода очень поможет организаторам, и на следующий год они смогут провести гонку на другом уровне. Но начало действительно очень хорошее. Я очень рад за них».

 

Среди «переднеприводных россиян» выигрывает экипаж Ирека Даутова и Александра Шатунова, всю гонку пытавшийся бороться с Жан-Жозефом. Но опыт и накат французского экипажа, конечно, больше, и наши довольствуются первой позицией в классе А6 Чемпионата России, одержав тем самым ещё и победу в Кубке Ситроен.
Ирек Даутов: «Все получилось. Так что в принципе, мы довольны. Очень большое отставание от француза, но он о-очень много привозит, и поэтому я, конечно,  расстраиваюсь. Всегда надо добиваться чего-то большего! Может, в следующий раз...»

Ну вот, казалось бы, и всё… Гонка завершена, призы и кубки вручены, и их обладателей значительно больше, чем написано выше. Но осталось какое-то ощущение, что всё произошедшее за последние три дня было не с нами, не сейчас и не здесь. Не осталось чувства всеобщего праздника ралли, того волнующего события, о котором мечтали почти полгода с тех пор, как стало понятно, что Россия примет у себя этап IRC. Россия приняла, популярная гоночная серия приехала, все организаторы как-то отработали, гонщики проехали, механики прикрутили, пресса до сих пор пишет и будет ещё долго писать. А вот ощущения единого «живого» организма, как часто бывает на хороших гонках, не осталось… Может, и вправду, в следующий раз, ведь он наверняка состоится! Но теперь уже с рекламой, заблаговременным планированием, огромным количеством зрителей, яркими красками и прекрасной музыкой моторов. Гоночных моторов с таким сладким запахом 102-го спортивного бензина! Пора заняться подготовкой к ралли «Россия-2008»!

Ирина Кирилловна Боярская, Александр Лесников































Гражданское население мне не подчинено, сами говорили, а от них все зло.
Заткни лунку, из которой донеслись эти слова.
Она планировала этот день последние 20 лет.
Доверие — это непозволительная роскошь.
Жизнь идет, и что-то из неё выявляется, выпирает. И просто есть люди, которые лучше других умеют это сказать. Проводники существующих дел.
Счастье в том, чтобы казаться и быть одним и тем же.
Люди уже настолько изнасилованы, что превратились в настоящих марионеток.
Мало просто просить Бога взглянуть на тебя, - надо ещё что-то делать...
Это как же мы будем делить машину, дубина? Бензопилой?
Суть моего раздвоения в том, что таким образом я пытаюсь уйти от реальности.
Испорченные овощи можно выбросить, но с испорченными людьми так поступать нельзя, их еще можно исправить
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями.
Копаясь в своих ошибках, ты тратишь кучу времени на то, что изменить не удастся.
Именно свободный выбор создаёт личность. Быть — значит выбирать себя.
Сегодняшняя энергия — завтрашнее благо.
Легенду о том, что верблюду не нужно есть и пить, придумали жадные и ненаблюдательные люди.
Никогда не доверяй незнакомцам. Альтруизма в этом мире не бывает.
Люди — удивительные создания. Мы можем увидеть будущее, предвидеть бедствие, но не делать ничего, чтобы его избежать. Большинство людей на планете следуют сиюминутным желаниям.
Низким является любой способ, употребляемый женщинами для привлечения мужчин.
— Я схоронил две жены и кучу любовниц и не намерен больше иметь ни одной!


Последние новости


Упражнения с гирями

Подъем на грудь гири одной рукой. И. п. – гири на полу, ноги поставить с обеих сторон гири. Из этого положения, наклонившись, взять гирю и усилиями ног и рук поднять на грудь, а затем опустить на пол для повторения. Выполнив нужное количество раз, выполняют упражнение другой рукой. Сделать 4–6 подходов по 5 10 раз в под...
Читать далее »

Американская система боди флекс

По мнению ее создательницы Гриэр Чилдерс, она в кратчайшие сроки поможет не только женщинам, но и мужчинам стать стройными, сияющими молодостью и здоровьем. И не нужны строгие диеты, сжигатели жира и супертренажеры! Диафрагмальное дыхание и упражнения, выполняемые за 15 минут, – вот и все, что потребуется взамен… Как вы дышите...
Читать далее »

Секреты тренинга от профессионалов

Перед вами практические секреты тренинга от профессионалов бодибилдинга. • Правильная техника начало начал. Как быть, если вы новичок? Всякий раз подзывать к себе инструктора? Запомните: правильная техника любого упражнения включает в себя одни и те же базовые элементы. Будете делать их правильно, все остальное приложится. Итак, элем...
Читать далее »

Упражнения со штангой для мышц туловища

Наклоны туловища со штангой на плечах. И. п. – положить штангу на плечи, ноги расставить в стороны, чуть шире плеч, в одну линию. Из этого положения, прогибая спину в пояснице и сгибая ноги в коленных суставах, выполняют наклон туловища вперед. Выполнив нужное количество раз, кладут штангу на стойку или опускают на помост. Сделать 6 ...
Читать далее »

Упражнения со штангой для развития силы мышц ног

Приседание со штангой на груди. И. п. – со стойки поднять штангу на грудь, локти подняты до уровня плеча, ноги расставлены в стороны на ширине плеч. Из этого положения выполняют приседание – присесть и встать в исходное положение. Сделать 6 10 подходов по 4 10 раз в подходе, отдых до 5 минут. Упражнение укрепляет все ...
Читать далее »

Упражнения для атлетической подготовки

Для атлетической подготовки спортсменов пригодны только упражнения со штангой. Такая подготовка должна осуществляться параллельно со всеми видами подготовки на протяжении всего годового цикла. • Упражнения подбираются с учетом решаемой задачи. • Тренировочные нагрузки по каждому упражнению должны быть пороговыми. Все...
Читать далее »

Упражнения со штангой для развития мышц ног, туловища и рук

Подъем штанги на грудь от бедра в полуподсед. И. п. – штангу хватом «на ширине плеч», наклонив туловище и согнув ноги, положить на середину бедра. Спина прогнута в пояснице, руки опущены и прямые, плечи впереди грифа на 10–12 см. Из этого положения синхронной и импульсной работой мышц разгибателей ног, таз...
Читать далее »

Социальные сети

У нас нашли