Студия традиционного джаза

  • Студия традиционного джаза

  • ЕЩЁ О ИСТОРИИ
    «Студия Традиционного Джаза»
    Череповец 2001 - 2008г
    Студия Традиционного Джаза берёт своё начало из Ярославля, и создана одним замечательным музыкантом в начале 60ых. Музыкант и педагог - Владимир Николаевич Сизов (42г- 07г) - основатель студии, - на сценах Союза в те года играют оркестр Олега Лумстрема, Цфасмана, Утесова. Джаз в то время на не легальном положении. Популярные джазовые темы переиминовываются популярными русскими названиями. Например: популярная джазовая тема «Однажды» композитора Дж Поло, для партийных работников называлась «Одесса», или «Не могу дать не чего кроме любви» композитора Рона Картера называют «Маруся». Сегодня это довольно смешно, но в те неспокойные времена к репертуару оркестров относились очень серьёзно, и если концерт имел откровенно джазовый оттенок, то летели многие головы. Олег Лумстрем, например, был сослан из Москвы в Казань, а после и вообще вынужден был эмигрировать в Китай. Эдди Рознеру повезло меньше, он погиб в лагерях, и много ещё было патриотов этой музыки коим являлся и Владимир Николаевич. Слава Богу, власти Ярославля относились к Студии благосклонно, и многие чиновники были очень даже интелегентны, хотя и рисковали.
    Итак, студия существовала, изучались блюзовые ноты, радио Свобода была одним из важных информативных источником. Будущие джазмены изучали тайны западной музыки, импровизации. Играли на танцевальной площадке Амстронга и Оливера, сочиняли истории и несуществующие легенды о известных западных музыкантах , и каждый молодой уважающий себя человек в Ярославле знал, как плохо Луи Амстронгу было в буржуазной стране, как над ним издевались буржуи, и не платили заработную плату. Что делать?!…. Но то время было таково.
    Владимир Николаевич сам играл на тромбоне, и вырастил на своём веку многих ныне знаменитых музыкантов: Владимира Воробьёва, Николая Сизова (сын Владимира Сизова), Василия Пупкина, Петра Костылёва и т.д. и его педагогическая деятельность не ограничивается теорией, он ещё и страстный инструменталист - практик. Владимир Николаевич великолепно владел своим инструментом, и знал, какие струны нужно задевать в душе молодых исполнителей, и для примера мог вовлечь в творческий процесс даже мимо идущего прохожего. Любовь к своему делу была на столько велика и влиятельна, что до сих пор российские критики - музыковеды не могут с точностью определится о полном значении и деятельности этого замечательного человека.
    В 2001г. начало деятельности «Студии» в Череповце. Николай Сизов(тромбон) и его отец Владимир Сизов( тромбон), Олег Петрушенко(труба) неоднократные участники джазовых фестивалей, инициаторы концертов, ярые пропагандисты стиля Диксиленд. Вскоре к студии(2005г) присоединяется замечательный музыкант и владеющий импровизацией в разных стилях Сергей Зюрин (кларнет, сопрано саксофон) и наконец, вокал(2006г), который дополнил музыкальную палитру коллектива, и так удачно сочетается с инструментами оркестра - это Юлия Ланская.
    Для справки: Стиль диксиленд образовался в Америке 1920 годах, после конца гражданской войны. Военные оркестры расформированы и духовые инструменты попадают на прилавки местных продавцов. Эти инструменты по цене доступны даже неграм работавшим на плантациях. Нью Орлеан -портовый город, где пересекаются культурные и торговые пути Франции, Испании, Кубы, Южной Америки, именно здесь начинается история тех самых оркестров, которые вскоре будут называться Диксилендами.
    Особенности этого стиля отдаленно напоминает классическую европейскую форму- «вариации на тему». Темой могли быть духовные спиричуэлсы, популярные европейские мелодии, колыбельные песни и песни рабочих. После проведении темы в этой музыке наступает время для импровизации, вот здесь то и есть самый ключевой момент, Импровизация позволяла человеку временно переносится в другое пространство и время, быть свободным, и у большинства чернокожих, место куда могли пойти без спроса своих хозяев, называлось «Дикси». В последующем Диксиленд. Dixiland - это несуществующая в реальности страна, где всё и везде хорошо - аналог нашему раю. Отсюда и определяется особенный фольклорный слэнг стиля, жанра, манера исполнения. И чем искуснее импровизация музыкантов, тем музыканты становились ближе к Богу.
    Вернёмся к «Череповецкой Студии». Время кристаллизовало сыгранность музыкантов, их импровизация всё более утончённая и манера исполнения стала яркой и насыщенной. Индивидуальность каждого исполнителя Студии Традиционного Джаза гармонично переплетается в общей партитуре.
    Сейчас (2008г) оркестр имеет значительный творческий опыт, признание публики, и достиг успехов в Культурной жизни города. Трудно представить какое либо мероприятие без этого оригинального коллектива, который ярко насыщает своим позитивным настроением слушателей.
    Ветееватое и виртуозное исполнение саксофона меняется на нежное рычание тромбона, свлед за тромбоном наступает неторопливый разговор серебрянной трубы, и завершает этот удивительный диалог нежный голос очаровательной певицы. Живое и искренное исполнение музыкантов навеивает ностальгию по «прошлым», таким тёплым годам, маня за собой в бездну приятных образов и воспоминаний.

    Олег Петрушенко













  • Студия традиционного джаза


  • Дай Бог вам то, что вы мне пожелали.
    Только орёл летает один в небе, бараны же пасутся стадами.
    Только орёл летает один в небе, бараны же пасутся стадами.
    Ну, какая производительность труда? Чем больше горбатишься, тем меньше тебе платят. Крути дальше.
    Орлиный взор спасет кому-то жизнь.
    Едва ли найдется человек, который, при всем своем презрении к льстецам, не опускался бы до самой низкой лести перед самим собой.
    Не тот беден, кто мало имеет, а тот, кто хочет многого.
    Немцы не заходят в еврейские туалеты, там для них слишком чисто.
    Водку не пить. Больше положенного
    Пока человек смертен, он до конца не расслабится.
    Кто воды боится, тот в разведку не годится.
    Нет заблуждений, а есть общественное мнение.
    После попоем, Лизавета. После попоем.
    Ненавижу людей, которые говорят что-то только для того, чтобы поддержать разговор.
    3десь было так темно, тихо и пустынно, что невольно хотелось совершить преступление.
    Ещё встретимся!
    Ты должен быть сильным человеком не для того, чтобы выжить — жизнь сама делает из тебя сильного человека.
    Смелость не всегда кричит. - Иногда это тихий голос, который говорит в конце дня "Я попробую еще раз завтра".
    Вы готовы уничтожить всё, что есть на Земле, только бы тратить поменьше времени, поменьше труда.
    Центр техуслуг диверсантов не жалует.


    Последние новости


    Упражнения с гирями

    Подъем на грудь гири одной рукой. И. п. – гири на полу, ноги поставить с обеих сторон гири. Из этого положения, наклонившись, взять гирю и усилиями ног и рук поднять на грудь, а затем опустить на пол для повторения. Выполнив нужное количество раз, выполняют упражнение другой рукой. Сделать 4–6 подходов по 5 10 раз в под...
    Читать далее »

    Американская система боди флекс

    По мнению ее создательницы Гриэр Чилдерс, она в кратчайшие сроки поможет не только женщинам, но и мужчинам стать стройными, сияющими молодостью и здоровьем. И не нужны строгие диеты, сжигатели жира и супертренажеры! Диафрагмальное дыхание и упражнения, выполняемые за 15 минут, – вот и все, что потребуется взамен… Как вы дышите...
    Читать далее »

    Секреты тренинга от профессионалов

    Перед вами практические секреты тренинга от профессионалов бодибилдинга. • Правильная техника начало начал. Как быть, если вы новичок? Всякий раз подзывать к себе инструктора? Запомните: правильная техника любого упражнения включает в себя одни и те же базовые элементы. Будете делать их правильно, все остальное приложится. Итак, элем...
    Читать далее »

    Упражнения со штангой для мышц туловища

    Наклоны туловища со штангой на плечах. И. п. – положить штангу на плечи, ноги расставить в стороны, чуть шире плеч, в одну линию. Из этого положения, прогибая спину в пояснице и сгибая ноги в коленных суставах, выполняют наклон туловища вперед. Выполнив нужное количество раз, кладут штангу на стойку или опускают на помост. Сделать 6 ...
    Читать далее »

    Упражнения со штангой для развития силы мышц ног

    Приседание со штангой на груди. И. п. – со стойки поднять штангу на грудь, локти подняты до уровня плеча, ноги расставлены в стороны на ширине плеч. Из этого положения выполняют приседание – присесть и встать в исходное положение. Сделать 6 10 подходов по 4 10 раз в подходе, отдых до 5 минут. Упражнение укрепляет все ...
    Читать далее »

    Упражнения для атлетической подготовки

    Для атлетической подготовки спортсменов пригодны только упражнения со штангой. Такая подготовка должна осуществляться параллельно со всеми видами подготовки на протяжении всего годового цикла. • Упражнения подбираются с учетом решаемой задачи. • Тренировочные нагрузки по каждому упражнению должны быть пороговыми. Все...
    Читать далее »

    Упражнения со штангой для развития мышц ног, туловища и рук

    Подъем штанги на грудь от бедра в полуподсед. И. п. – штангу хватом «на ширине плеч», наклонив туловище и согнув ноги, положить на середину бедра. Спина прогнута в пояснице, руки опущены и прямые, плечи впереди грифа на 10–12 см. Из этого положения синхронной и импульсной работой мышц разгибателей ног, таз...
    Читать далее »

    Социальные сети

    У нас нашли