Студия традиционного джаза

  • Студия традиционного джаза

  • ЕЩЁ О ИСТОРИИ
    «Студия Традиционного Джаза»
    Череповец 2001 - 2008г
    Студия Традиционного Джаза берёт своё начало из Ярославля, и создана одним замечательным музыкантом в начале 60ых. Музыкант и педагог - Владимир Николаевич Сизов (42г- 07г) - основатель студии, - на сценах Союза в те года играют оркестр Олега Лумстрема, Цфасмана, Утесова. Джаз в то время на не легальном положении. Популярные джазовые темы переиминовываются популярными русскими названиями. Например: популярная джазовая тема «Однажды» композитора Дж Поло, для партийных работников называлась «Одесса», или «Не могу дать не чего кроме любви» композитора Рона Картера называют «Маруся». Сегодня это довольно смешно, но в те неспокойные времена к репертуару оркестров относились очень серьёзно, и если концерт имел откровенно джазовый оттенок, то летели многие головы. Олег Лумстрем, например, был сослан из Москвы в Казань, а после и вообще вынужден был эмигрировать в Китай. Эдди Рознеру повезло меньше, он погиб в лагерях, и много ещё было патриотов этой музыки коим являлся и Владимир Николаевич. Слава Богу, власти Ярославля относились к Студии благосклонно, и многие чиновники были очень даже интелегентны, хотя и рисковали.
    Итак, студия существовала, изучались блюзовые ноты, радио Свобода была одним из важных информативных источником. Будущие джазмены изучали тайны западной музыки, импровизации. Играли на танцевальной площадке Амстронга и Оливера, сочиняли истории и несуществующие легенды о известных западных музыкантах , и каждый молодой уважающий себя человек в Ярославле знал, как плохо Луи Амстронгу было в буржуазной стране, как над ним издевались буржуи, и не платили заработную плату. Что делать?!…. Но то время было таково.
    Владимир Николаевич сам играл на тромбоне, и вырастил на своём веку многих ныне знаменитых музыкантов: Владимира Воробьёва, Николая Сизова (сын Владимира Сизова), Василия Пупкина, Петра Костылёва и т.д. и его педагогическая деятельность не ограничивается теорией, он ещё и страстный инструменталист - практик. Владимир Николаевич великолепно владел своим инструментом, и знал, какие струны нужно задевать в душе молодых исполнителей, и для примера мог вовлечь в творческий процесс даже мимо идущего прохожего. Любовь к своему делу была на столько велика и влиятельна, что до сих пор российские критики - музыковеды не могут с точностью определится о полном значении и деятельности этого замечательного человека.
    В 2001г. начало деятельности «Студии» в Череповце. Николай Сизов(тромбон) и его отец Владимир Сизов( тромбон), Олег Петрушенко(труба) неоднократные участники джазовых фестивалей, инициаторы концертов, ярые пропагандисты стиля Диксиленд. Вскоре к студии(2005г) присоединяется замечательный музыкант и владеющий импровизацией в разных стилях Сергей Зюрин (кларнет, сопрано саксофон) и наконец, вокал(2006г), который дополнил музыкальную палитру коллектива, и так удачно сочетается с инструментами оркестра - это Юлия Ланская.
    Для справки: Стиль диксиленд образовался в Америке 1920 годах, после конца гражданской войны. Военные оркестры расформированы и духовые инструменты попадают на прилавки местных продавцов. Эти инструменты по цене доступны даже неграм работавшим на плантациях. Нью Орлеан -портовый город, где пересекаются культурные и торговые пути Франции, Испании, Кубы, Южной Америки, именно здесь начинается история тех самых оркестров, которые вскоре будут называться Диксилендами.
    Особенности этого стиля отдаленно напоминает классическую европейскую форму- «вариации на тему». Темой могли быть духовные спиричуэлсы, популярные европейские мелодии, колыбельные песни и песни рабочих. После проведении темы в этой музыке наступает время для импровизации, вот здесь то и есть самый ключевой момент, Импровизация позволяла человеку временно переносится в другое пространство и время, быть свободным, и у большинства чернокожих, место куда могли пойти без спроса своих хозяев, называлось «Дикси». В последующем Диксиленд. Dixiland - это несуществующая в реальности страна, где всё и везде хорошо - аналог нашему раю. Отсюда и определяется особенный фольклорный слэнг стиля, жанра, манера исполнения. И чем искуснее импровизация музыкантов, тем музыканты становились ближе к Богу.
    Вернёмся к «Череповецкой Студии». Время кристаллизовало сыгранность музыкантов, их импровизация всё более утончённая и манера исполнения стала яркой и насыщенной. Индивидуальность каждого исполнителя Студии Традиционного Джаза гармонично переплетается в общей партитуре.
    Сейчас (2008г) оркестр имеет значительный творческий опыт, признание публики, и достиг успехов в Культурной жизни города. Трудно представить какое либо мероприятие без этого оригинального коллектива, который ярко насыщает своим позитивным настроением слушателей.
    Ветееватое и виртуозное исполнение саксофона меняется на нежное рычание тромбона, свлед за тромбоном наступает неторопливый разговор серебрянной трубы, и завершает этот удивительный диалог нежный голос очаровательной певицы. Живое и искренное исполнение музыкантов навеивает ностальгию по «прошлым», таким тёплым годам, маня за собой в бездну приятных образов и воспоминаний.

    Олег Петрушенко













  • Студия традиционного джаза


  • Труд облагораживает человека. И обогащает работодателя.
    Решительного человека невозможно не допустить до успеха. Поставьте на пути его камни преткновения, и он обратит их в ступени, по которым будет подниматься к величию.
    В шахматах, как в жизни: когда партия заканчивается, все фигуры — пешки, ферзи и короли — оказываюся в одном ящике.
    Мы евреи Шиндлера.
    Люди не созданы для вечной любви.
    Если ты упустил свой шанс, не думай, что он последний! Будет еще много шансов, которые ты упустишь.
    Это вам не такси, это военный корабль! Да я авианосец могу на дно пустить... ну, если повезет.
    Мне наплевать, что психиатры пишут на стенах.
    …который, несколько растерявшись от неожиданности, был однако не прочь этим воспользоваться.
    Жизнь подобна бегу собачьей упряжки. Если ты не вожак, пейзаж никогда не меняется.
    Врагов можно найти всегда.
    Чудеса иногда случаются. Но над этим приходится много работать
    В глубине всякой груди есть своя змея.
    Я не могу дать вам времени, никто не может, время — это иллюзия…
    Каждый сам раскрашивает свою жизнь.
    — Она тебе не пара.
    Надеяться на чудо надо. Но не вздумайте его дожидаться.
    Мы все со временем становимся неинтересными…
    Во сне не случится плохого, но, если испугаешься, можно ведь и проснуться – от легкого щипка.
    Тот, кто задает вопрос, рискует на пять минут прослыть глупцом. Тот, кто не задает вопросы, останется глупцом на всю жизнь.


    Последние новости


    Упражнения с гирями

    Подъем на грудь гири одной рукой. И. п. – гири на полу, ноги поставить с обеих сторон гири. Из этого положения, наклонившись, взять гирю и усилиями ног и рук поднять на грудь, а затем опустить на пол для повторения. Выполнив нужное количество раз, выполняют упражнение другой рукой. Сделать 4–6 подходов по 5 10 раз в под...
    Читать далее »

    Американская система боди флекс

    По мнению ее создательницы Гриэр Чилдерс, она в кратчайшие сроки поможет не только женщинам, но и мужчинам стать стройными, сияющими молодостью и здоровьем. И не нужны строгие диеты, сжигатели жира и супертренажеры! Диафрагмальное дыхание и упражнения, выполняемые за 15 минут, – вот и все, что потребуется взамен… Как вы дышите...
    Читать далее »

    Секреты тренинга от профессионалов

    Перед вами практические секреты тренинга от профессионалов бодибилдинга. • Правильная техника начало начал. Как быть, если вы новичок? Всякий раз подзывать к себе инструктора? Запомните: правильная техника любого упражнения включает в себя одни и те же базовые элементы. Будете делать их правильно, все остальное приложится. Итак, элем...
    Читать далее »

    Упражнения со штангой для мышц туловища

    Наклоны туловища со штангой на плечах. И. п. – положить штангу на плечи, ноги расставить в стороны, чуть шире плеч, в одну линию. Из этого положения, прогибая спину в пояснице и сгибая ноги в коленных суставах, выполняют наклон туловища вперед. Выполнив нужное количество раз, кладут штангу на стойку или опускают на помост. Сделать 6 ...
    Читать далее »

    Упражнения со штангой для развития силы мышц ног

    Приседание со штангой на груди. И. п. – со стойки поднять штангу на грудь, локти подняты до уровня плеча, ноги расставлены в стороны на ширине плеч. Из этого положения выполняют приседание – присесть и встать в исходное положение. Сделать 6 10 подходов по 4 10 раз в подходе, отдых до 5 минут. Упражнение укрепляет все ...
    Читать далее »

    Упражнения для атлетической подготовки

    Для атлетической подготовки спортсменов пригодны только упражнения со штангой. Такая подготовка должна осуществляться параллельно со всеми видами подготовки на протяжении всего годового цикла. • Упражнения подбираются с учетом решаемой задачи. • Тренировочные нагрузки по каждому упражнению должны быть пороговыми. Все...
    Читать далее »

    Упражнения со штангой для развития мышц ног, туловища и рук

    Подъем штанги на грудь от бедра в полуподсед. И. п. – штангу хватом «на ширине плеч», наклонив туловище и согнув ноги, положить на середину бедра. Спина прогнута в пояснице, руки опущены и прямые, плечи впереди грифа на 10–12 см. Из этого положения синхронной и импульсной работой мышц разгибателей ног, таз...
    Читать далее »

    Социальные сети

    У нас нашли