Возможны ли создание единого учебника по истории России?

  • Возможны ли создание единого учебника по истории России?
  • Возможны ли создание единого учебника по истории России?
  • Возможны ли создание единого учебника по истории России?
  • Возможны ли создание единого учебника по истории России?
  • Возможны ли создание единого учебника по истории России?

  • Что с нами случилось, что с нами стряслось,
    И чьими нас мучат руками?
    Россия, ты раненый северный лось,
    Гонимый по тундре волками…
    Не все еще предано, не все еще продано.
    Не все нажитое пошло с молотка.
    Еще остается история Родины,
    Ее золотой и железный века.
    Еще остаются победы Суворова,
    Походы Олега и распри князей.
    Еще не продали орудья Авроровы
    Заморскому спонсору в личный музей…
    Виктор Кочетков

    В конце 1980–1990−х годов распространенной была не очень веселая шутка о том, что прошлое нашей страны непредсказуемо. То был период, когда в средствах массовой информации стали появляться многочисленные публикации, трактовавшие события новейшей истории России совсем иначе, нежели раньше.
    Недавние герои представали перед читателями извергами и подонками. Например, видный военачальник времен Гражданской войны Михаил Тухачевский, ставший в 1935 году одним из первых Маршалом Советского Союза, репрессированный и расстрелянный в 1937−м, оказывается, был злодеем, подавлявшим восстание крестьян на Тамбовщине. Зоя Космодемьянская, как выяснилось, боролась не с фашистскими оккупантами, а просто поджигала дома мирных жителей. Подвиг рядового Александра Матросова, бросившегося на амбразуру вражеского дзота (а заодно и еще около 400 подобных фактов), вообще назвали пропагандистским мифом.
    Стало модно писать о прошлом страны в уничижительном ключе, выискивая, а порой и придумывая исключительно негативные моменты, подтасовывая факты. Из одной крайности — советское значит лучшее — кинулись в другую. Дескать, все у нас было плохо, никаких подвигов не совершалось, и герои вымышленные. Все бы это ничего, свобода слова, в конце концов. Каждый имеет право высказать свое мнение, а кто не хочет его знать — может не читать. Но, во-первых, если человеку каждый день твердить, что он свинья, тот непременно должен захрюкать. Во-вторых, беда в том, что негатив начал перекочевывать в некоторые школьные учебники истории.
    Когда в 2001 году, на заседании правительства, был поднят вопрос о качестве школьных учебников по новейшей истории России, тогдашней премьер Михаил Касьянов, на мой взгляд, обратил внимание немного не то, что было нужно и подвергнул критике отнюдь не обилие негатива или искажение фактов. Одной из основных претензий было то, что учебники заканчиваются описанием деятельности правительства Евгения Примакова, причем со знаком плюс, а о правительстве нынешнем ничего не сказано. Все его претензии сводились к тому, что по сути, предлагалось историю последнего десятилетия свести к политологии. Сколько людей столько и мнений. Может кому-то это и понравилось, но многие отнеслись к этому с большой критикой. Возьмем, к примеру, конкурс на лучший учебник по истории. Было несколько победителей, а что в конечном итоге? А в конечном итоге выбрали только один учебник, который устроил наше правительство. По этому поводу был большой скандал, но он так ни к чему и не привёл. Дети продолжали изучать истории либо по старым учебником, либо по новым, но написанным только ради получения денег, а не для того, чтобы чему-то научить. Вряд ли возможно появление учебника по отечественной истории, который бы устроил абсолютно всех. Но и приветствовать многообразие в данном случае вряд ли правильно.
    Я два года назад закончила школу и мне всегда было не понятно, почему, начиная с четвёртого класса, когда мы начинаем изучать Отечественную историю, и заканчивая одиннадцатым, мы проходили одни и те же темы, но в разной интерпретации. Часто учебник был так построен, что количество часов отведённых на этот предмет, было слишком мало и учебник заканчивать не удавалось, и проблемы была не в качестве преподавания и не в учениках. Мне кажется, что можно как-то разделить, то, что будут изучать дети в младших классах и то, что в старших, а не каждый год, повторять одно и то же, «галопом по Европам». К примеру, в младших классах преподавать историю России в виде сказки, тем самым больше заинтересовать детей и будет большая вероятность, что ребёнок это запомнит. Или же не загружать историей учеников младших классов, а начинать, допустим, с класса седьмого, когда человек, ко всему относится уже более осознанно. Добавить, например на один час больше, пусть история будет не два раза в неделю, а три. Или же не разделять год на изучение отечественной истории и мировой. Пусть один год полностью будет уделён истории России, а другой мировой истории. Я не много отошла от темы, но к чему я веду. А всё к тому, что наши будущие знания истории зависят только от нашего правительства. Прям как при Сталине. Историю учили, но так, как это было выгодно государству. Так же и сейчас. А честный учебник по истории, пропустить не могут, Что уж тогда говорить о едином учебнике по отечественной истории. Его создать, на мой взгляд, вообще не возможно. История- это не точная наука и она больше основывается на фактах и мнениях. И тот же учебник по истории России, но на Украине будет совсем другим. Написанным со стороны Украины и тем самым, со стороны мнений Украины. Проблема школьного учебника истории в отношениях между Украиной и Россией действительно существует. Есть люди, которым хочется, чтобы она решалась путем создания украинско-российской рабочей группы, которая работала бы над текстом общего учебника. Это — один из способов решения проблемы. Однако мы хотели бы ее решить по-другому — путем размежевания содержания нашей общей в прошлом истории в учебниках обеих стран. Для этого нужно решением президиумов национальных академий наук и соответствующих министерств создавать не рабочую группу, а комиссию компетентных ученых.
    А самое обидное в этой теме то, что есть масса исторических статей и масса учебников, которые могут донести до нас всю правду. Но, к сожалению, всё это мы можем прочитать только в Интернете или в учебниках, на которых нет печати «УТВЕРЖДЕНО», как же тогда можно говорить о свободе слова?!



















  • Возможны ли создание единого учебника по истории России?
  • Возможны ли создание единого учебника по истории России?
  • Возможны ли создание единого учебника по истории России?
  • Возможны ли создание единого учебника по истории России?
  • Возможны ли создание единого учебника по истории России?


  • Врагов можно найти всегда.
    Безвыходных ситуаций не бывает - бывают ситуации, выход из которых нас не удовлетворяет.
    Только орёл летает один в небе, бараны же пасутся стадами.
    Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.
    Каждому нужно немного неповиновения там, где он может себе это позволить.
    Есть люди, которые живут защищая других, вместо того, чтобы позволить защитить себя.
    Самое сложное это выбрать правильный путь и сделать первый шаг! Всё остальное упирается в упорство!
    Духовник — это человек, который, заботясь о нашей загробной жизни, зарабатывает себе на земную.
    По-настоящему знает человека и до конца верна ему только семья.
    Ну, какая производительность труда? Чем больше горбатишься, тем меньше тебе платят. Крути дальше.
    Ада нет, кроме того, что рядом.
    У каждого есть свое предназначение. Все, что требуется от нас — стараться изо всех сил.
    Всегда выбирайте самый трудный путь - там вы не встретите конкурентов.
    Время нельзя увидеть, но можно понять что оно потрачено впустую.
    А смотри, так и тянет мусорка-то в землю.
    Проблема в том, что люди полагают себя совершенно незаменимыми на этой земле и не могут все бросить. Какая самоуверенность.
    Доверься мне, правила просты, но их нарушение чревато смертью.
    Дети сводят с ума, плита не работает, тараканы устроили здесь паломничество.
    самые симпатичные люди жестоки по отношению к самим себе.
    Мы все со временем становимся неинтересными…


    Последние новости


    Упражнения с гирями

    Подъем на грудь гири одной рукой. И. п. – гири на полу, ноги поставить с обеих сторон гири. Из этого положения, наклонившись, взять гирю и усилиями ног и рук поднять на грудь, а затем опустить на пол для повторения. Выполнив нужное количество раз, выполняют упражнение другой рукой. Сделать 4–6 подходов по 5 10 раз в под...
    Читать далее »

    Американская система боди флекс

    По мнению ее создательницы Гриэр Чилдерс, она в кратчайшие сроки поможет не только женщинам, но и мужчинам стать стройными, сияющими молодостью и здоровьем. И не нужны строгие диеты, сжигатели жира и супертренажеры! Диафрагмальное дыхание и упражнения, выполняемые за 15 минут, – вот и все, что потребуется взамен… Как вы дышите...
    Читать далее »

    Секреты тренинга от профессионалов

    Перед вами практические секреты тренинга от профессионалов бодибилдинга. • Правильная техника начало начал. Как быть, если вы новичок? Всякий раз подзывать к себе инструктора? Запомните: правильная техника любого упражнения включает в себя одни и те же базовые элементы. Будете делать их правильно, все остальное приложится. Итак, элем...
    Читать далее »

    Упражнения со штангой для мышц туловища

    Наклоны туловища со штангой на плечах. И. п. – положить штангу на плечи, ноги расставить в стороны, чуть шире плеч, в одну линию. Из этого положения, прогибая спину в пояснице и сгибая ноги в коленных суставах, выполняют наклон туловища вперед. Выполнив нужное количество раз, кладут штангу на стойку или опускают на помост. Сделать 6 ...
    Читать далее »

    Упражнения со штангой для развития силы мышц ног

    Приседание со штангой на груди. И. п. – со стойки поднять штангу на грудь, локти подняты до уровня плеча, ноги расставлены в стороны на ширине плеч. Из этого положения выполняют приседание – присесть и встать в исходное положение. Сделать 6 10 подходов по 4 10 раз в подходе, отдых до 5 минут. Упражнение укрепляет все ...
    Читать далее »

    Упражнения для атлетической подготовки

    Для атлетической подготовки спортсменов пригодны только упражнения со штангой. Такая подготовка должна осуществляться параллельно со всеми видами подготовки на протяжении всего годового цикла. • Упражнения подбираются с учетом решаемой задачи. • Тренировочные нагрузки по каждому упражнению должны быть пороговыми. Все...
    Читать далее »

    Упражнения со штангой для развития мышц ног, туловища и рук

    Подъем штанги на грудь от бедра в полуподсед. И. п. – штангу хватом «на ширине плеч», наклонив туловище и согнув ноги, положить на середину бедра. Спина прогнута в пояснице, руки опущены и прямые, плечи впереди грифа на 10–12 см. Из этого положения синхронной и импульсной работой мышц разгибателей ног, таз...
    Читать далее »

    Социальные сети

    Коллекторские услуги Москва.

    У нас нашли