Возможны ли создание единого учебника по истории России?

  • Возможны ли создание единого учебника по истории России?
  • Возможны ли создание единого учебника по истории России?
  • Возможны ли создание единого учебника по истории России?
  • Возможны ли создание единого учебника по истории России?
  • Возможны ли создание единого учебника по истории России?

  • Что с нами случилось, что с нами стряслось,
    И чьими нас мучат руками?
    Россия, ты раненый северный лось,
    Гонимый по тундре волками…
    Не все еще предано, не все еще продано.
    Не все нажитое пошло с молотка.
    Еще остается история Родины,
    Ее золотой и железный века.
    Еще остаются победы Суворова,
    Походы Олега и распри князей.
    Еще не продали орудья Авроровы
    Заморскому спонсору в личный музей…
    Виктор Кочетков

    В конце 1980–1990−х годов распространенной была не очень веселая шутка о том, что прошлое нашей страны непредсказуемо. То был период, когда в средствах массовой информации стали появляться многочисленные публикации, трактовавшие события новейшей истории России совсем иначе, нежели раньше.
    Недавние герои представали перед читателями извергами и подонками. Например, видный военачальник времен Гражданской войны Михаил Тухачевский, ставший в 1935 году одним из первых Маршалом Советского Союза, репрессированный и расстрелянный в 1937−м, оказывается, был злодеем, подавлявшим восстание крестьян на Тамбовщине. Зоя Космодемьянская, как выяснилось, боролась не с фашистскими оккупантами, а просто поджигала дома мирных жителей. Подвиг рядового Александра Матросова, бросившегося на амбразуру вражеского дзота (а заодно и еще около 400 подобных фактов), вообще назвали пропагандистским мифом.
    Стало модно писать о прошлом страны в уничижительном ключе, выискивая, а порой и придумывая исключительно негативные моменты, подтасовывая факты. Из одной крайности — советское значит лучшее — кинулись в другую. Дескать, все у нас было плохо, никаких подвигов не совершалось, и герои вымышленные. Все бы это ничего, свобода слова, в конце концов. Каждый имеет право высказать свое мнение, а кто не хочет его знать — может не читать. Но, во-первых, если человеку каждый день твердить, что он свинья, тот непременно должен захрюкать. Во-вторых, беда в том, что негатив начал перекочевывать в некоторые школьные учебники истории.
    Когда в 2001 году, на заседании правительства, был поднят вопрос о качестве школьных учебников по новейшей истории России, тогдашней премьер Михаил Касьянов, на мой взгляд, обратил внимание немного не то, что было нужно и подвергнул критике отнюдь не обилие негатива или искажение фактов. Одной из основных претензий было то, что учебники заканчиваются описанием деятельности правительства Евгения Примакова, причем со знаком плюс, а о правительстве нынешнем ничего не сказано. Все его претензии сводились к тому, что по сути, предлагалось историю последнего десятилетия свести к политологии. Сколько людей столько и мнений. Может кому-то это и понравилось, но многие отнеслись к этому с большой критикой. Возьмем, к примеру, конкурс на лучший учебник по истории. Было несколько победителей, а что в конечном итоге? А в конечном итоге выбрали только один учебник, который устроил наше правительство. По этому поводу был большой скандал, но он так ни к чему и не привёл. Дети продолжали изучать истории либо по старым учебником, либо по новым, но написанным только ради получения денег, а не для того, чтобы чему-то научить. Вряд ли возможно появление учебника по отечественной истории, который бы устроил абсолютно всех. Но и приветствовать многообразие в данном случае вряд ли правильно.
    Я два года назад закончила школу и мне всегда было не понятно, почему, начиная с четвёртого класса, когда мы начинаем изучать Отечественную историю, и заканчивая одиннадцатым, мы проходили одни и те же темы, но в разной интерпретации. Часто учебник был так построен, что количество часов отведённых на этот предмет, было слишком мало и учебник заканчивать не удавалось, и проблемы была не в качестве преподавания и не в учениках. Мне кажется, что можно как-то разделить, то, что будут изучать дети в младших классах и то, что в старших, а не каждый год, повторять одно и то же, «галопом по Европам». К примеру, в младших классах преподавать историю России в виде сказки, тем самым больше заинтересовать детей и будет большая вероятность, что ребёнок это запомнит. Или же не загружать историей учеников младших классов, а начинать, допустим, с класса седьмого, когда человек, ко всему относится уже более осознанно. Добавить, например на один час больше, пусть история будет не два раза в неделю, а три. Или же не разделять год на изучение отечественной истории и мировой. Пусть один год полностью будет уделён истории России, а другой мировой истории. Я не много отошла от темы, но к чему я веду. А всё к тому, что наши будущие знания истории зависят только от нашего правительства. Прям как при Сталине. Историю учили, но так, как это было выгодно государству. Так же и сейчас. А честный учебник по истории, пропустить не могут, Что уж тогда говорить о едином учебнике по отечественной истории. Его создать, на мой взгляд, вообще не возможно. История- это не точная наука и она больше основывается на фактах и мнениях. И тот же учебник по истории России, но на Украине будет совсем другим. Написанным со стороны Украины и тем самым, со стороны мнений Украины. Проблема школьного учебника истории в отношениях между Украиной и Россией действительно существует. Есть люди, которым хочется, чтобы она решалась путем создания украинско-российской рабочей группы, которая работала бы над текстом общего учебника. Это — один из способов решения проблемы. Однако мы хотели бы ее решить по-другому — путем размежевания содержания нашей общей в прошлом истории в учебниках обеих стран. Для этого нужно решением президиумов национальных академий наук и соответствующих министерств создавать не рабочую группу, а комиссию компетентных ученых.
    А самое обидное в этой теме то, что есть масса исторических статей и масса учебников, которые могут донести до нас всю правду. Но, к сожалению, всё это мы можем прочитать только в Интернете или в учебниках, на которых нет печати «УТВЕРЖДЕНО», как же тогда можно говорить о свободе слова?!



















  • Возможны ли создание единого учебника по истории России?
  • Возможны ли создание единого учебника по истории России?
  • Возможны ли создание единого учебника по истории России?
  • Возможны ли создание единого учебника по истории России?
  • Возможны ли создание единого учебника по истории России?


  • Вы растите, а я режу.
    Человек, не выявляющий закономерности — это безумец.
    Гораздо приятнее не быть рожденным, чем быть им
    Приезжаем мы все на одну и ту же станцию. Вопрос лишь в том, каким классом ехать.
    Вы камешек, встретившийся на моей дороге. Маленький камешек, о который мне суждено было споткнуться.
    В девяти случаях из десяти женщине лучше казаться влюблённой сильнее, чем это есть на самом деле.
    Эта мышь в темноте светится? Вот у мамы дома в темноте светились.
    Пять тысяч фунтов и холостой? Да это лучшая новость со времен Ватерлоо!
    Чтобы дойти до цели - нужно идти.
    Для того, чтобы избежать критики, ничего не делайте, ничего не говорите, будьте ничем.
    Возможность редко стучится в твою дверь. Если очень хочешь войти - стучи в ее дверь.
    Человек без воли, что нож без стали.
    Расписка в получении вашего мужа. Благодарю. И расписка в получении расписки.
    В глубине всякой груди есть своя змея.
    Есть две морали: одна - пассивная, запрещающая делать зло, другая - активная, которая повелевает делать добро.
    Все мы в этой жизни хотим чувствовать себя особенными, Наоми, поэтому ты не дурочка, ты человек…
    Кто хочет - ищет возможности. Кто не хочет - ищет причины.
    Четыре. Могу еще один. Только дайте мне чего-нибудь позабористее: сиамские близнецы-карлицы отсасывают у козла…
    Я просто хочу сказать: если ты на чем-то двинулся, придерживайся этого.
    Не важно, что ты видишь - важно, как ты на это смотришь?


    Последние новости


    Упражнения с гирями

    Подъем на грудь гири одной рукой. И. п. – гири на полу, ноги поставить с обеих сторон гири. Из этого положения, наклонившись, взять гирю и усилиями ног и рук поднять на грудь, а затем опустить на пол для повторения. Выполнив нужное количество раз, выполняют упражнение другой рукой. Сделать 4–6 подходов по 5 10 раз в под...
    Читать далее »

    Американская система боди флекс

    По мнению ее создательницы Гриэр Чилдерс, она в кратчайшие сроки поможет не только женщинам, но и мужчинам стать стройными, сияющими молодостью и здоровьем. И не нужны строгие диеты, сжигатели жира и супертренажеры! Диафрагмальное дыхание и упражнения, выполняемые за 15 минут, – вот и все, что потребуется взамен… Как вы дышите...
    Читать далее »

    Секреты тренинга от профессионалов

    Перед вами практические секреты тренинга от профессионалов бодибилдинга. • Правильная техника начало начал. Как быть, если вы новичок? Всякий раз подзывать к себе инструктора? Запомните: правильная техника любого упражнения включает в себя одни и те же базовые элементы. Будете делать их правильно, все остальное приложится. Итак, элем...
    Читать далее »

    Упражнения со штангой для мышц туловища

    Наклоны туловища со штангой на плечах. И. п. – положить штангу на плечи, ноги расставить в стороны, чуть шире плеч, в одну линию. Из этого положения, прогибая спину в пояснице и сгибая ноги в коленных суставах, выполняют наклон туловища вперед. Выполнив нужное количество раз, кладут штангу на стойку или опускают на помост. Сделать 6 ...
    Читать далее »

    Упражнения со штангой для развития силы мышц ног

    Приседание со штангой на груди. И. п. – со стойки поднять штангу на грудь, локти подняты до уровня плеча, ноги расставлены в стороны на ширине плеч. Из этого положения выполняют приседание – присесть и встать в исходное положение. Сделать 6 10 подходов по 4 10 раз в подходе, отдых до 5 минут. Упражнение укрепляет все ...
    Читать далее »

    Упражнения для атлетической подготовки

    Для атлетической подготовки спортсменов пригодны только упражнения со штангой. Такая подготовка должна осуществляться параллельно со всеми видами подготовки на протяжении всего годового цикла. • Упражнения подбираются с учетом решаемой задачи. • Тренировочные нагрузки по каждому упражнению должны быть пороговыми. Все...
    Читать далее »

    Упражнения со штангой для развития мышц ног, туловища и рук

    Подъем штанги на грудь от бедра в полуподсед. И. п. – штангу хватом «на ширине плеч», наклонив туловище и согнув ноги, положить на середину бедра. Спина прогнута в пояснице, руки опущены и прямые, плечи впереди грифа на 10–12 см. Из этого положения синхронной и импульсной работой мышц разгибателей ног, таз...
    Читать далее »

    Социальные сети

    Коллекторские услуги Москва.

    У нас нашли